Правила: помогать своей семье, помогать своей группе, оказывать помощь, проявлять храбрость, уступать начальству, справедливо распределять ресурсы и уважать собственность других – были обнаружены в ходе опроса 60 культур со всего мира.
В предыдущих исследованиях некоторые из этих правил рассматривались в некоторых местах, но ни одно из них не рассматривало их все в большой репрезентативной выборке обществ. Настоящее исследование, опубликованное в томе 60, вып.
1-й выпуск журнала Current Anthropology, подготовленный Оливером Скоттом Карри, Дэниелом Остином Маллинсом и Харви Уайтхаусом, является крупнейшим и наиболее полным межкультурным исследованием морали, когда-либо проводившимся.
Команда из Оксфордского института когнитивной и эволюционной антропологии (часть Школы антропологии и музейной этнографии) проанализировала этнографические отчеты об этике 60 обществ, содержащие более 600 000 слов из более чем 600 источников.
Доктор Оливер Скотт Карри, ведущий автор и старший научный сотрудник Института когнитивной и эволюционной антропологии, сказал: «Споры между моральными универсалистами и моральными релятивистами бушевали веками, но теперь у нас есть некоторые ответы. Люди повсюду сталкиваются с одним и тем же набором социальных проблем и используют одинаковый набор моральных правил для их решения. Как и предполагалось, эти семь моральных правил универсальны для разных культур.
Все повсюду разделяют общий моральный кодекс. Все согласны с тем, что сотрудничество и продвижение общего блага – это правильный поступок."
Исследование проверило теорию о том, что мораль эволюционировала, чтобы способствовать сотрудничеству, и что, поскольку существует много типов сотрудничества, существует много типов морали. Согласно этой теории «морали как сотрудничества», родственный отбор объясняет, почему мы чувствуем особую обязанность заботиться о своих семьях и почему мы ненавидим инцест.
Мутуализм объясняет, почему мы формируем группы и коалиции (сила и безопасность заключаются в количестве) и, следовательно, почему мы ценим единство, солидарность и лояльность. Социальный обмен объясняет, почему мы доверяем другим, отвечаем взаимностью, чувствуем вину и благодарность, исправляемся и прощаем. А разрешение конфликтов объясняет, почему мы участвуем в дорогостоящих проявлениях доблести, таких как храбрость и великодушие, почему мы полагаемся на наше начальство, почему мы справедливо разделяем спорные ресурсы и почему мы признаем предыдущее владение.
Исследование показало, во-первых, что эти семь форм сотрудничества всегда считались морально хорошими. Во-вторых, примеры большей части этих моральных принципов были найдены в большинстве обществ. Важно отметить, что не было никаких контрпримеров – не было обществ, в которых любое из этих действий считалось бы морально плохим. И, в-третьих, эти нравы с одинаковой частотой наблюдались на всех континентах; они не были исключительной прерогативой «Запада» или любого другого региона.
Среди амхара Эфиопии "пренебрежение обязательствами родства рассматривается как постыдное отклонение, указывающее на злой характер.«В Корее существует« эгалитарная общинная этика [] взаимопомощи и сотрудничества между соседями [и] сильная внутригрупповая солидарность »."" Взаимность наблюдается на каждом этапе жизни Гаро [и] занимает очень высокое место в социальной структуре ценностей Гаро.«Среди масаев все еще очень уважают тех, кто цепляется за воинские добродетели», и «бескомпромиссный идеал высшей воинственности [включает] аскетическую приверженность самопожертвованию…в пылу битвы, как высшее проявление мужественной верности.«Бемба демонстрируют» глубокое уважение к авторитету старейшин.«Идея справедливости Капауку» называется «ута-ута, половина-половина… [значение которого] очень близко к тому, что мы называем справедливостью.«И среди тараумара» уважение к собственности других является краеугольным камнем всех межличностных отношений."
Исследование также выявило «вариации по теме» – хотя все общества, казалось, соглашались с семью основными моральными правилами, они различались по тому, как они расставляли приоритеты или ранжировали их.
В настоящее время команда разработала новый опросник моральных ценностей для сбора данных о современных моральных ценностях и исследует, отражают ли межкультурные различия моральных ценностей различия в ценности сотрудничества в различных социальных условиях.
По словам соавтора, профессора Харви Уайтхауса, антропологи имеют уникальную возможность ответить на давние вопросы о моральных универсалиях и моральном релятивизме. "Наше исследование было основано на исторических описаниях культур со всего мира; эти данные были собраны до и независимо от разработки теорий, которые мы проверяли.
В ходе будущей работы можно будет проверить более детальные предсказания теории путем сбора новых данных, даже более систематически, в полевых условиях."
«Мы надеемся, что это исследование поможет продвинуть взаимопонимание между людьми из разных культур; понимание того, что у нас общего, а также то, как и почему мы различаемся», – добавил Карри.