Исследование открытого доступа, проведенное Вашингтонским университетом, определяет, какие прибрежные маршруты в Вашингтоне, Орегоне, Айдахо и западной Монтане будут наиболее важными для животных, пытающихся ориентироваться в меняющемся климате. Исследование было опубликовано этой осенью в PLOS ONE.
«Эта сеть коридоров уже существует, и она уже важна для передвижения животных», – сказал ведущий автор Мид Кросби, ученый из Группы по климатическим воздействиям UW. «В условиях изменения климата они станут« супермагистралями »для животных, которые ищут новые места для жизни. Мы определили те, которые могут быть приоритетными для сохранения и восстановления."
Прибрежные районы – районы обитания на берегах рек и ручьев – как известно, используются медведями, койотами, волками, оленями, горными львами и другими крупными млекопитающими. Но эти регионы также могут принести пользу более мелким млекопитающим, таким как бобры и сурки, и даже насекомым, птицам и другим видам, которые ищут более прохладную и влажную местность, поскольку условия становятся менее пригодными для жизни.
«Мы не первые, кто осознает, что прибрежные районы, вероятно, будут действительно важны для животных, ищущих убежища от более теплых или засушливых условий, или для соединения фрагментированных местообитаний в условиях изменения климата», – сказал Кросби. "Но мы не видели, чтобы кто-нибудь определил, какие прибрежные районы будут особенно ценными в будущем."
Авторы разработали систему ранжирования для прибрежных территорий и применили ее к северо-западу, создав общую методику, которую можно было бы применить в других местах.
Они оценили земли, окружающие реки и ручьи, по различным характеристикам, которые могут помочь животным в передвижении: ширина; количество оттенка; древесный покров; подключение через перепады температур; и общее состояние ландшафта.
Результаты показывают, что наиболее качественные маршруты на северо-западе проходят в основном в горах, где есть затененные, хорошо защищенные прибрежные коридоры, соединяющие более теплые места с более прохладными местами обитания.
Затем авторы рассмотрели, какие области должны быть приоритетными для восстановления – места, которые в настоящее время не охраняются, или которые предлагают единственный естественный путь, соединяющий более теплые и более прохладные ландшафты. Здесь особо важными оказались маршруты через плато Колумбия, покрывающие восточный Вашингтон, центральный Орегон и западный Айдахо.
«Если вы посмотрите на аэрофотоснимок сельскохозяйственного или городского ландшафта, вы увидите эти зеленые коридоры, которые следуют за ручьями и реками», – сказал Кросби. "Люди используют плоские участки ландшафта: мы живем там, мы занимаемся там сельским хозяйством, мы используем их для всех видов вещей.
Таким образом, прибрежные зоны в этих ландшафтах могут быть не в лучшей форме, но в некотором смысле они наиболее ценны, потому что это единственная оставшаяся естественная среда обитания."
Авторы не выделяют отдельные водные пути как приоритеты для сохранения прибрежных вод.
Вместо этого они оставляют на усмотрение региональных менеджеров выделять отдельные районы и выбирать методы – будь то работа с землевладельцами для поддержания территорий в естественном состоянии, посадка местной растительности, удаление инвазивных видов вдоль водотоков, создание сервитутов в праве собственности или другие методы. – чтобы прибрежные земли оставались благоприятными для движения дикой природы.
«Прибрежные районы предлагают огромные возможности для сохранения природных ресурсов в попытке воссоединить наши фрагментированные места обитания», – сказал Кросби. «Хорошая вещь в сохранении прибрежных водоемов состоит в том, что это два аспекта: та же самая растительность, которая обеспечивает укрытие для наземных видов, перемещающихся через прибрежные зоны, может, например, помочь затенять ручьи, чтобы снизить температуру воды для водных видов."
Исследование является частью растущей тенденции в области сохранения дикой природы. Этой зимой в штате Вашингтон ожидается открытие эстакады для диких животных над межштатной автомагистралью 90 на перевал Сноквалми, которая позволит животным безопасно пересекать шоссе.
Эта инфраструктура в сочетании с другими мерами может помочь популяциям животных быть более устойчивыми к изменению климата.
«Идея состоит в том, чтобы иметь целую сеть: вы хотите убедиться, что ваш ландшафт проницаем для движения дикой природы», – сказал Кросби. "Это важно сейчас, и это особенно важно в условиях изменения климата, потому что отслеживание смены местообитаний – это основной способ, которым виды справляются с изменяющимся климатом."