Различия в активности мозга у детей с ангедонией: с помощью фМРТ исследователи раскрывают нейронную основу, которая может помочь в разработке потенциальных методов лечения

Ангедония является фактором риска и симптомом некоторых психических расстройств и позволяет прогнозировать тяжесть заболевания, сопротивление лечению и риск суицида. В то время как исследователи стремились понять механизмы мозга, которые способствуют ангедонии, исследования этого состояния чаще были сосредоточены на взрослых, а не на детях. Важно отметить, что предыдущие исследования часто не отделяли ангедонию от других связанных психопатологий, таких как плохое настроение, тревожность или синдром дефицита внимания / гиперактивности.
«Понимание нейронных механизмов ангедонии, которые можно отличить от других психиатрических проблем, важно для клиницистов для разработки целевых методов лечения», – сказал ведущий автор исследования Нарун Порнпаттананангкул, доктор философии.D., докторант в отделении эмоций и развития, входящем в отдел внутренних исследовательских программ NIMH. "Тем не менее, отделить общие характеристики от уникальных нейронных механизмов ангедонии сложно, потому что это часто сочетается с другими психическими заболеваниями."

Чтобы узнать больше о неврологической основе ангедонии у детей, исследователи из отдела программ интрамуральных исследований NIMH изучили данные фМРТ, собранные у более чем 2800 детей (9-10 лет) в рамках исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD). У некоторых из детей, включенных в выборку, была выявлена ​​ангедония, плохое настроение, тревожность или синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ). Данные фМРТ были собраны, когда дети были в состоянии покоя и когда они выполняли задания, оценивающие ожидание вознаграждения и рабочую память.

Анализ связности мозга в покое выявил значительные различия у детей с ангедонией по сравнению с детьми без ангедонии. Многие из этих различий были связаны со связью между цингулооперкулярной сетью, связанной с возбуждением, и областью вентрального полосатого тела, связанной с вознаграждением.

Эти данные свидетельствуют о том, что у детей с ангедонией изменилась интеграция вознаграждения и возбуждения по сравнению с детьми без ангедонии.
Когда исследователи изучали активность мозга во время выполнения заданий, они обнаружили, что у детей с ангедонией наблюдается гипоактивация областей мозга, участвующих в интеграции вознаграждения и возбуждения во время задания ожидания вознаграждения, но не задания рабочей памяти. Эта гипоактивация не наблюдалась у детей с низким настроением, тревожностью или СДВГ.

На самом деле, у детей с СДВГ наблюдалась обратная картина: нарушения в активации мозга во время выполнения задания на рабочую память, но не задания ожидания награды.
Исследование предполагает, что у детей с ангедонией есть различия в том, как их мозг объединяет вознаграждение и возбуждение, а также в том, как их мозг активируется при ожидании вознаграждения.

«Мы обнаружили специфические для ангедонии изменения, такие, что молодежь с ангедонией, но не молодежь с низким настроением, тревогой или СДВГ, демонстрировала различия в том, как они объединяли вознаграждение и возбуждение, а также демонстрировала пониженную активность в контексте ожидания вознаграждения», – сказал доктор. Pornpattananangkul. "Это открытие может дать конкретные нейронные мишени для лечения ангедонии у молодежи."

OKA-MOS.RU