Птицы не привыкают к шуму движения: шум движения влияет на нормальную стрессовую реакцию у зебровых амадин и задерживает рост потомства

На сегодняшний день исследования влияния уличного шума на птиц были сосредоточены на его влиянии на пение птиц, но мало известно о том, как шум влияет на здоровье подвергшихся воздействию животных.
Теперь группа исследователей из Института орнитологии Макса Планка в Зеевизене, возглавляемая Хенриком Браммом, изучила влияние шума на уровень гормонов стресса, здоровье и репродуктивный успех при разведении зебровых зябликов. Две группы птиц гнездятся как в шумных, так и в бесшумных условиях.

Шумовые группы подвергались автомобильному шуму, зарегистрированному на нескольких оживленных перекрестках в Мюнхене и его окрестностях в течение всего периода размножения. Как и в реальном городе, шум от транспорта менялся в течение дня, с более интенсивным движением днем ​​и более слабым движением ночью.
Различные шумовые условия
Через некоторое время после окончания первого периода размножения шумовые условия для обеих групп изменились, и одни и те же пары размножались снова.

Исследователи зафиксировали уровень гормонов стресса до, во время и после периода размножения соответственно. Кроме того, они измерили иммунную функцию и репродуктивный успех, а также скорость роста цыплят.

Они обнаружили, что птицы, находящиеся в постоянном дорожном шуме, имеют более низкий уровень кортикостерона в крови по сравнению с тем, когда они размножаются в тихой среде. Это было удивительно, потому что стресс часто приводит к повышению уровня кортикостерона, гормона, участвующего в регуляции метаболизма во время стрессовых переживаний. «У птиц, размножающихся в спокойных условиях, их исходный уровень кортикостерона оставался низким в течение сезона размножения», – говорит Сью Энн Золлингер, ведущий автор исследования. "Это говорит о том, что птицы не привыкли к шуму и не привыкли к нему, поскольку их уровень гормонов не отслеживал нормальные подъемы и спады, которые происходят во время нормального цикла размножения у птиц, не подвергающихся воздействию шума. Вместо этого подавление уровня кортикостерона может быть способом защиты от негативных последствий хронически повышенного стресса для иммунной системы."
Меньшие цыплята

Цыплята, родители которых подвергались воздействию автомобильного шума, были меньше, чем птенцы от родителей, выращенных в тихих вольерах. Однако, как только птенцы из шумного состояния покинули гнездо и смогли самостоятельно питаться, им удалось догнать птенцов из тихих гнезд.

Однако исследователи не исключают долгосрочного воздействия на потомство. Это связано с тем, что предыдущее исследование показало, что воздействие транспортного шума ускоряет потерю теломер у молодых зебр зябликов, что свидетельствует о более короткой продолжительности жизни. На количество птенцов в гнезде шум транспорта никак не повлиял.
Исследование проводилось с птицами в вольерах, чтобы исключить другие факторы, обычно связанные с движением транспорта, такие как химическое загрязнение, световое загрязнение и другие различия, обнаруживаемые в городских районах, например, в плотности и составе сообществ птиц, структуре среды обитания, изменениях в микроклимат или тип и наличие пищи. «Наши данные показывают, что шум уличного движения, без всех других нарушений городской среды, изменяет физиологию птиц и оказывает влияние на их рост», – говорит Хенрик Брумм, руководитель исследовательской группы в Зеевизене.

Это означает, что даже те виды птиц, которые на первый взгляд кажутся хорошо переносящими жизнь в городах, могут пострадать от хронического транспортного шума.