Обнародован план строительства первой платной трассы в Украине

В следующем году Украине обещают начать мегастройку первой концессионной платной дороги, ведущей через Ровно и Львов до польской границы. «Укравтодор» заявит конкурс среди инвесторов на постройку первых 85 км — от Львова до польской границы (КПП «Краковец») — в далеком прошлом обещанного скоростного автобана, пишут «Вести».Автострада станет продолжением ответственной автоартерии, соединяющей Европу с Украиной и пролегающей через Берлин, Дрезден, Вроцлав до отечественной с поляками границы. На ней возможно будет выжимать до 130 км в час: из Киева до Берлина на машине домчимся за 12 часов (на данный момент данный путь занимает чуть меньще суток).Самим выстроить супердорогу нам не хватит денег, исходя из этого подключатся иностранные инвесторы и развития и Европейский банк реконструкции (ЕБРР).

В случае если ее начнут строить в 2014 году, то, согласно расчетам специалистов, отправиться по ней мы сможем через два-три года.30 КОП/КМ ДОРОГИБеседы о платной дороге до польской границы ведутся уже больше десяти лет.

Позже ее собирались построить к Евро-2012, но не сложилось. С той стороны кордона поляки практически завершили собственную часть магистрали до Кракова и за следующий год обещают дотянуть оставшийся кусок в 160 км (от Краковца до Тарнува).Поляки кроме этого собирались строить и украинскую часть автобана. «Сейчас перечень потенциальных инвесторов пополнился.

Стройкой кроме этого заинтересовались итальянская, австрийская, германская и китайские компании. Концессионером станет корпорация, которая предложит лучшие условия на конкурсе», — говорит глава экономического департамента Львовской обласной администрации Денис Шмигаль.Отрезок дороги от Ровно до Краковца обойдется в 13 миллиардов гривенНо, имеется несколько загвоздок.

В ЕБРР говорят, что сотрудничать будут, но не видят до тех пор пока приемлемых проектов для финансирования. Так, пока еще неизвестно, как технически с автолюбителей будут взымать плату за проезд (планируется, что это будет 30 коп/км для легковушки и 1 грн – для грузовика). В случае если в Европе через каждые 5 км стоят турникеты, то у нас на их установку нет денег.

Кроме этого у людей должна быть возможность свернуть на бесплатную, более «медленную» дорогу. А в Украине желают починить ветхие дороги, лишая людей выбора, — платить придется всем. «У нас до тех пор пока нет понимания, как в Украине по большому счету будут трудиться концессионные дороги, — сообщил нам основной специалит пресс-службы ЕБРР Антон Усов. — Помимо этого, мы должны взять четкие обеспечения выплаты заема, а это зависит от кредитов МВФ и стабильности отечественного бюджета».АВТОСТРАДЫ НА 71 МЛРДВ 2014 году «Укравтодор», напомним, собирается начать строительство сходу шести платных дорог: «Львов – Краковец», «Львов – Броды», «Броды – Ровно», «Ульяновка – Симферополь» (ч\з Херсон и Николаев), «Одесса – Рени» (с мостовым переходом через Днестровский лиман) и «Днепропетровск – Симферополь» (ч\з Запорожье, Джанкой и Мелитополь).

Эти автострады оценивают практически в 71 миллиардов гривен.Помимо этого, желают строить платную кольцевую трассу около Киева.

На будущий год запланировали строительство участка от дороги «Киев– Знаменка» до автострады «Киев – Чернигов – Новые Ярыловичи» с мостовым переходом через Днепр.