«Среди взрослых гендерные стереотипы по-разному применяются к мужчинам и женщинам в зависимости от их расы», – объясняет Андрей Симпиан, доцент кафедры психологии Нью-Йоркского университета и старший автор исследования, опубликованного в Journal of Social Issues. "Вот почему важно учитывать, как гендер и раса пересекаются при изучении гендерных стереотипов детей в отношении интеллектуальных способностей.
"Наше исследование показывает, что стереотип, связывающий блеск с белыми мужчинами больше, чем с белыми женщинами, вероятно, широко распространен – но также и то, что у детей нет такого стереотипа в отношении чернокожих мужчин и женщин.
Фактически, они могут видеть в черных женщинах больше шансов быть блестящими, чем чернокожих мужчин."
Ранее Симпиан и его коллеги обнаружили, что к 6 годам девочки реже, чем мальчики, начинают ассоциировать блестящие способности со своим полом и с большей вероятностью будут избегать занятий, которые, как утверждается, требуют умения.
Однако предыдущие исследования этого стереотипа не учитывали, как его приобретение может отличаться в зависимости от расы мужчин и женщин, на которые распространяется стереотип, или в зависимости от расы детей. Другими словами, распространяется ли стереотип о «блестящем» на расовую принадлежность??
Исследователи отмечают, что ответ на этот вопрос важен, поскольку предыдущая работа Симпьяна и его сотрудников предполагала, что этот стереотип «блеска» может быть ключевой причиной гендерного разрыва, наблюдаемого во многих престижных карьерах, где ценится интеллектуальный талант, в том числе в науке. и технологии.
В своем исследовании Journal of Social Issues ученые задали ряд вопросов более чем 200 пяти- и шестилетним школьникам из государственных начальных школ Нью-Йорка, сравнив их предположения об интеллектуальных способностях белых мужчин и женщин с их предположениями. об интеллектуальных способностях чернокожих мужчин и женщин.
Чтобы оценить это, исследователи показали детям фотографии восьми пар взрослых в естественной обстановке (e.грамм., в доме, в офисе), по одной паре за раз. Двое людей в каждой из восьми пар были женщина и мужчина одной расы (четыре пары черный мужчина / женщина, четыре пары белый мужчина / женщина).
Детям сказали, что один из двух человек в каждой паре был «действительно, очень умным», и затем их попросили угадать, кто из них умный.
Эти результаты показали, что в целом дети ассоциируют белых мужчин больше, чем белых женщин, с блеском.
Исследователи также сравнили ответы белых детей с ответами цветных детей (в основном латиноамериканцев, чернокожих и азиатских) и обнаружили, что они в значительной степени согласны по этому поводу.
Однако взгляды детей на интеллектуальные способности чернокожих мужчин и чернокожих женщин были совершенно разными. На самом деле, как выяснили исследователи, дети обычно считают чернокожих мужчин менее умными, чем чернокожих женщин.
«В целом, эти результаты подтверждают вывод о том, что стереотип гендерного блеска приобретается относительно рано в жизни, но они также предполагают, что этот стереотип может« выглядеть »по-разному в зависимости от этнической принадлежности женщин и мужчин, о которых рассуждают дети», замечает Джилана Джексон, соавтор статьи и докторант Нью-Йоркского университета во время исследования.
«Понимание этого нюанса того, как раса изменяет гендерные стереотипы, важно», – добавляет Райан Лей, соавтор статьи и научный сотрудник Нью-Йоркского университета на момент исследования. "Подобные исследования необходимы, если мы хотим бороться с влиянием этих стереотипов на все детские образовательные и карьерные устремления."