Исследование, опубликованное в Journal of Cultural Economy, демонстрирует, что, хотя образ домохозяйки в значительной степени исчез как идеал в 2010-х годах, роли, которые воспроизводят своего рода эстетизированный идеал домохозяйки, снова появились в социальных сетях.
«Это новая идентичность того, что многие считают« идеальной женщиной »или« домохозяйкой », – говорит Магдалена Петерссон Макинтайр.
«Однако этот новый« идеал »эксплуатирует имидж гламурной домохозяйки, показывая его как предпринимательство. Это также бросает вызов представлениям о потреблении как о чем-то пассивном, а не о производстве и как части социальной экономики.
"Традиционная роль женской домохозяйки, реализуемая через цифровую платформу, полностью отличается от роли, придуманной традиционным разделением труда.
"Этим блогерам предоставляется возможность перекодировать, что значит быть работающей на дому женщиной, которая занимается практикой потребления."
В рамках исследования Петерссон Макинтайр провел подробные интервью с влиятельными лицами или блоггерами в течение 2014 и 2016 годов и тщательно изучил 25 других подобных аккаунтов.
Она обнаружила, что из-за необходимости получать финансовый доход с помощью лайков и репостов этим женщинам приходится развивать личность, которая близка их настоящему эго, но не их истинной личности.
"Эта жизнь, показанная в социальных сетях, – это не реальная жизнь влиятельных лиц, а в значительной степени надуманная.
На самом деле они не идеальные домохозяйки, а «актеры», которые показывают картину того, что значит быть женщиной, которая подходит рекламодателям.
"Напряжение между" реальной жизнью "этих женщин и показанной жизнью приобретает смысл по-разному; последователей интересует связь между реальным и вымышленным, и это делает ее коммерчески жизнеспособной.
В частности, их интересует изменение реального тела, дома или образа жизни блоггера."
Суть бизнес-концепции этих блоггеров и влиятельных лиц заключается в распространении имиджа их образа жизни как потребления, семейной жизни, брака, домашнего декора и того, как одеваться. Он укрепляет традиционные представления о женственности, позволяя женщинам заниматься заботой, украшением и материнством.
Однако, чтобы сделать карьеру успешного блоггера и влиятельного лица, вы также должны поделиться личным опытом.
Женщинам, идущим по этому пути, приходилось говорить о вещах, которые раньше считались личными. Это движение, которое рассматривает личную травму как триумф, когда делится и распространяется экспоненциально в социальных сетях.
"Женщинам приходилось говорить о личных вещах, часто перед видеокамерой. Потому что именно эти посты, например, им плохо, что приводит к множеству лайков и комментариев.
Именно тот ответ, которого требуют рекламодатели, и, следовательно, приносит доход блогерам.
"Используя свой мобильный телефон или компьютер, влиятельный человек и блоггер могут измерить финансовые последствия личного общения с кем-то, например плохое самочувствие или проблемы с весом.
"Новая технология позволила по-новому понять границы между личным и общественным."
"Это нарушение границ между человеком и нечеловеческим существом в результате цифровых технологий, которые изменили роль домохозяйки, изменив границы между интимной и коммерческой практикой."