Как распространяются опасные новости: что заставляет пользователей Twitter ретвитить информацию, связанную с рисками: ученые выясняют, как информация, связанная с потенциальными опасностями, может распространяться в социальных сетях и как это можно предотвратить

Ученые сосредоточились на Twitter, популярном сайте, где пользователи могут распространять или делиться информацией с помощью функции «ретвитнуть». Обычные модели распространения информации не могут адекватно объяснить точный маршрут передачи в социальных сетях, поскольку они не принимают во внимание индивидуальные характеристики пользователей. Поэтому для изучения этих характеристик ученые сначала отобрали 10 твитов, связанных с риском, с большим количеством ретвитов (более 50 раз). На основе известного определения восприятия риска Slovic, когнитивной модели, используемой для оценки того, как люди воспринимают определенные риски, они оценивали, воспринимали ли пользователи эти риски как «ужасные» (связанные с крупномасштабными событиями с потенциально ужасными последствиями) или «неизвестные». (когда влияние события неизвестно).

Затем они проанализировали личные сети пользователей, которые твитили / ретвитили определенные твиты, в частности количество подписчиков, подписчиков и взаимных связей.
Они обнаружили, что пользователи с меньшим количеством подключений, как правило, распространяют информацию произвольно, возможно, из-за отсутствия опыта или осведомленности.

Но пользователи с большим количеством взаимных связей были более эмоциональны – они с большей вероятностью распространяли ужасную информацию, возможно, намереваясь поделиться своей реакцией с общественностью. Профессор Миура объясняет: «Наше исследование показало существование механизма распространения информации в социальных сетях, который нельзя объяснить с помощью традиционных теоретических моделей. Мы показали, что восприятие риска оказывает существенное влияние на возможность ретвита твитов."

Определяя характеристики пользовательской сети в Twitter, это исследование потенциально предлагает решение для предотвращения распространения фейковых новостей. Эти характеристики можно использовать для максимального распространения точной информации, обеспечивая принятие соответствующих мер. Профессор Миура заключает: «Наше исследование дает людям возможность переосмыслить, как распространяется ложная информация, и предоставлять точную информацию через социальные сети."