Новое исследование, проведенное учеными из школы бизнеса Haas Калифорнийского университета в Беркли, показало, что информация действует на систему вознаграждения, производящую дофамин, точно так же, как деньги или еда.
«Для мозга информация – это награда сама по себе, помимо того, что она полезна», – сказал Assoc. Проф.
Мин Сюй, нейроэкономист, в исследованиях которого используются функциональная магнитная томография (фМРТ), психологическая теория, экономическое моделирование и машинное обучение. "И так же, как наш мозг любит пустые калории от нездоровой пищи, он может переоценивать информацию, которая заставляет нас чувствовать себя хорошо, но может быть бесполезной – то, что некоторые могут назвать праздным любопытством."
Статья «Общий нейронный код для вознаграждения и ценности информации» была опубликована в этом месяце в Proceedings of the National Academy of Sciences. Автор Сюй и аспирант Кенджи Кобаяши, ныне занимающийся постдокторантурой в Пенсильванском университете, он демонстрирует, что мозг преобразует информацию в ту же общую шкалу, что и за деньги. Это также закладывает основу для раскрытия нейробиологии, лежащей в основе того, как мы потребляем информацию – и, возможно, даже цифровой зависимости.
«Мы смогли впервые продемонстрировать существование общего нейронного кода для информации и денег, который открывает дверь для ряда интересных вопросов о том, как люди потребляют, а иногда и чрезмерно потребляют информацию», – сказал Сюй.
Работа основана на изучении любопытства и того, как оно выглядит внутри мозга.
В то время как экономисты склонны рассматривать любопытство как средство для достижения цели, ценное, когда оно может помочь нам получить информацию, чтобы получить преимущество при принятии решений, психологи давно рассматривают любопытство как врожденную мотивацию, которая сама по себе может стимулировать действия. Например, любители спорта могут проверить шансы на игру, даже если они не собираются когда-либо делать ставки.
Иногда мы хотим что-то знать, просто чтобы знать.
"Наше исследование попыталось ответить на два вопроса. Во-первых, можем ли мы согласовать экономические и психологические взгляды на любопытство или почему люди ищут информацию??
Во-вторых, как выглядит любопытство в мозгу?"Сюй сказал.
Чтобы лучше понять нейробиологию любопытства, исследователи сканировали мозги людей, когда они играли в азартные игры. Каждому участнику была представлена серия лотерей, и ему нужно было решить, сколько они готовы заплатить, чтобы узнать больше о шансах на выигрыш.
В некоторых лотереях информация была ценной – например, когда выяснялось, что то, что казалось длинным планом, было верным. В других случаях информация не имела большого значения, например, когда мало что было поставлено на карту.
По большей части испытуемые делали рациональный выбор, исходя из экономической ценности информации (i.е., сколько денег это могло помочь им выиграть). Но это не объясняло весь их выбор: люди склонны переоценивать информацию в целом, и особенно в лотереях с более высокой стоимостью.
Оказалось, что более высокие ставки увеличивают любопытство людей к информации, даже если информация не влияет на их решения.
Исследователи определили, что такое поведение можно объяснить только с помощью модели, учитывающей как экономические, так и психологические мотивы поиска информации.
Люди получали информацию, основываясь не только на ее фактической пользе, но и на ожидании ее пользы, независимо от того, использовалась она или нет.
Сюй сказал, что это похоже на желание узнать, получили ли мы отличное предложение о работе, даже если мы не собираемся его принимать. «Ожидание помогает понять, насколько что-то кажется хорошим или плохим, а ожидание более приятного вознаграждения делает информацию еще более ценной», – сказал он.
Как мозг реагирует на информацию?
Анализируя фМРТ, исследователи обнаружили, что информация о шансах игр активировала области мозга, которые, как известно, участвуют в оценке (полосатое тело и вентромедиальная префронтальная кора или VMPFC), которые являются теми же областями вознаграждения, производящими дофамин. мозг активируется едой, деньгами и многими лекарствами. Это было так, независимо от того, была ли информация полезной и изменила первоначальное решение человека, или нет.
Затем исследователи смогли определить, что мозг использует тот же нейронный код для информации о шансах лотереи, что и для оценки или денег, с помощью техники машинного обучения (называемой регрессией опорных векторов). Это позволило им посмотреть на нейронный код того, как мозг реагирует на разные суммы денег, а затем спросить, можно ли использовать тот же код, чтобы предсказать, сколько человек будет платить за информацию.
Оно может.
Другими словами, точно так же, как мы можем преобразовать такие разрозненные вещи, как живопись, стейк-ужин и отпуск, в долларовую стоимость, мозг преобразует любопытство к информации в тот же общий код, который он использует для денег и других конкретных вознаграждений, – сказал Сюй.
«Мы можем заглянуть в мозг и сказать, насколько кому-то нужна информация, а затем перевести эту активность мозга в денежные суммы», – сказал он.
Хотя исследование напрямую не рассматривает чрезмерное потребление цифровой информации, тот факт, что информация задействует систему вознаграждения мозга, является необходимым условием для цикла зависимости, сказал он.
И это объясняет, почему мы находим сообщения о том, что нас отметили на фотографии, перед которой невозможно устоять.
«То, как наш мозг реагирует на ожидание приятного вознаграждения, является важной причиной, почему люди подвержены кликбейту», – сказал он. "Как и в случае с нездоровой пищей, это может быть ситуация, когда ранее адаптивные механизмы используются теперь, когда у нас есть беспрецедентный доступ к новым диковинкам."