Как дополненная реальность влияет на поведение людей

В новом исследовании, проведенном Джереми Бейленсоном, профессором коммуникации в Школе гуманитарных и естественных наук, исследователи обнаружили, что после того, как люди получили опыт работы с дополненной реальностью (AR), имитируемой с помощью очков, которые накладывают компьютерный контент на реальный – мировая среда – их взаимодействие в физическом мире также изменилось, даже если устройство AR было удалено. Например, люди избегали сидеть на стуле, на котором сидел виртуальный человек. Исследователи также обнаружили, что присутствие виртуального человека оказывало на участников такое же впечатление, как если бы рядом с ними находился настоящий человек. Эти данные будут опубликованы 14 мая в PLOS ONE.

«Мы обнаружили, что использование технологии дополненной реальности может изменить то, где вы идете, как поворачиваете голову, насколько хорошо вы справляетесь с задачами и как вы общаетесь с другими физическими людьми в комнате», – сказал Бейленсон, соавтор статья с аспирантами Марком Романом Миллером, Хансеулем Джун и Фернандой Эррера, ведущими авторами.
Их результаты отражают большую часть исследований, которые Бейленсон провел в области виртуальной реальности (VR). В то время как VR пытается смоделировать реальную среду и вывести пользователя из существующей обстановки, технология AR накладывает цифровую информацию поверх физического окружения пользователя.
По словам Бейленсона, в последние годы многие технологические компании сосредоточились на разработке очков дополненной реальности и других продуктов, отойдя от прежнего акцента на виртуальную реальность.

Бейленсон сказал, что сегодняшние очки AR могут проецировать реалистичную трехмерную версию реального человека в реальном времени на физическое окружение носителя очков. Это позволяет группам людей по всему миру устанавливать зрительный контакт и общаться невербально, используя другие нюансы – то, что видеоконференцсвязь пытается достичь.

«Дополненная реальность могла бы помочь в кризисе изменения климата, разрешив реалистичные виртуальные встречи, которые позволили бы избежать необходимости в бензине для поездок на работу или личных перелетов на встречи», – сказал Бейленсон. «И это исследование может помочь привлечь внимание к возможным социальным последствиям использования AR в больших масштабах, поэтому технология может быть разработана таким образом, чтобы избежать этих проблем, прежде чем они станут повсеместными."

Исследование эффектов AR
Чтобы изучить, как AR влияет на поведение людей в социальных ситуациях, исследователи набрали 218 участников и провели три исследования. В первых двух экспериментах каждый участник взаимодействовал с виртуальным аватаром по имени Крис, который садился на настоящий стул перед ними.
Первое исследование повторило открытие традиционной психологии, известное как социальное торможение.

Исследователи обнаружили, что так же, как люди с легкостью выполняют простые задачи и борются с более сложными, когда за ними наблюдает человек в реальном мире, то же самое верно и в случае, когда аватар наблюдает за участниками исследования в дополненной реальности.
Участники исследования быстрее заполняли простые анаграммы, но плохо справлялись с сложными, когда аватар Крис был виден в их поле зрения AR.

В другом исследовании проверялось, будут ли участники следовать принятым социальным сигналам при взаимодействии с аватаром Крис. Это было измерено путем отслеживания, будут ли участники сидеть на стуле, на котором ранее сидел аватар Криса.

Исследователи обнаружили, что все участники, которые носили гарнитуру AR, сидели на пустом стуле рядом с Крисом вместо того, чтобы сидеть прямо на аватаре. Из тех участников, которых попросили снять гарнитуру перед выбором места, 72 процента по-прежнему предпочли сесть в пустой стул рядом с тем местом, где раньше сидел Крис.
Затронутые социальные связи
«Тот факт, что ни один из испытуемых с наушниками не занял место, где сидел аватар, был немного неожиданностью», – сказал Бейленсон. "Эти результаты подчеркивают, как контент AR интегрируется с вашим физическим пространством, влияя на то, как вы с ним взаимодействуете. Присутствие содержимого AR также сохраняется после снятия очков."

В третьем исследовании исследователи изучили, как AR влияет на социальную связь между двумя людьми, которые разговаривают, когда один из них носит гарнитуру AR. Исследователи обнаружили, что те, кто носит очки AR, сообщают, что чувствуют себя менее социально связанными со своим собеседником.

Бейленсон сказал, что необходимы дополнительные исследования, над которыми он и его команда сейчас работают, для дальнейшего изучения эффектов дополненной реальности.
«В этой статье поверхностно рассматриваются социально-психологические издержки и преимущества использования дополненной реальности, но необходимо провести много исследований, чтобы понять влияние этой технологии при ее масштабировании», – пишут исследователи.

Это исследование было поддержано двумя грантами Национального научного фонда.