Важность достижения устойчивого развития ставит перед учеными проблему с точки зрения определения наиболее эффективных способов достижения желаемых результатов в отношении здоровья, образования, бедности, энергетики, окружающей среды и многих других аспектов благополучия, а также способов достижения некоторых из них. из этих целей могут повлиять на достижение других. Исследование, опубликованное в журнале Nature Sustainability, объединяет несколько различных связей между, в частности, образованием и изменением климата, и оценивает их вместе.
«Мы изучили, как изменения в уровне образования одновременно влияют на рост населения, экономический рост, выбросы парниковых газов и уязвимость к воздействиям изменения климата.
Предыдущие исследования изучали роль образования в уязвимости к воздействиям изменения климата и его связь с увеличением населения, а также отдельно с экономическим ростом. Однако наше исследование объединяет эти множественные эффекты в одном анализе », – объясняет Шонали Пачаури, соавтор исследования и исполняющий обязанности директора программы IIASA по переходу к новым технологиям.
В ходе исследования команда хотела ответить на два основных вопроса: во-первых, они хотели определить чистый эффект повышения уровня образования на выбросы, которые приводят к изменению климата, поскольку есть основания полагать, что это может привести либо к увеличению, либо к снижению выбросов.
Во-вторых, они спросили, насколько менее уязвимыми могут стать люди в менее развитых странах, если уровень образования повысится.
Полученные данные показывают, что повышение уровня образования населения ведет к значительному повышению уязвимости – другими словами, население становится значительно менее уязвимым к изменению климата, если предпринимаются усилия по повышению уровня их образования.
И наоборот, население становится немного более уязвимым, если улучшение образования существенно замедляется.
По словам исследователей, одним из наиболее удивительных результатов исследования является то, что повышение уровня образования имеет тенденцию к небольшому увеличению выбросов, которые приводят к изменению климата. Многие другие исследования показали, что более медленный рост населения приводит к снижению выбросов.
Однако в этом случае авторы обнаружили, что если принять во внимание повышение уровня образования, сокращение выбросов от меньшего населения может быть более чем компенсировано ускорением экономического роста, которое также обеспечивает образование.
Вторым неожиданным открытием стало положительное влияние образования на уязвимость. Если в будущем удастся добиться оптимистичного повышения уровня образования в развивающихся странах, снижение уязвимости, измеряемое Индексом человеческого развития, может быть довольно большим.
Авторы отмечают, что результаты исследования являются предварительными, особенно потому, что образование может влиять на людей и общество разными способами, которые имеют значение для изменения климата, и они изучили только некоторые из них.
Повышение уровня образования может, например, ускорить разработку новых технологий для снижения выбросов парниковых газов или может изменить модели потребления или политическое поведение. Эти возможные эффекты не были включены в анализ.
Результаты исследования помогут обсудить политику, направленную на содействие устойчивому развитию и улучшение благосостояния людей, а также на охрану окружающей среды. Не всякая политика, разумеется, одинаково хорошо достигает этих множественных целей.
"Мир сложен, поэтому не следует ожидать, что политические решения будут простыми. Улучшение образования имеет исключительно положительные последствия для людей и общества по многим причинам, и мы находим, что это верно и для снижения уязвимости к воздействиям изменения климата.
В то же время мы не должны ожидать, что это также уменьшит выбросы, вызывающие изменение климата. Нам все равно понадобятся другие подходы для достижения этой цели.
Для сокращения выбросов требуется, чтобы мировая энергетическая система была в значительной степени свободна от ископаемого топлива. Улучшение образования может даже помочь в решении этой задачи способами, которые мы не рассматривали в рамках нашего исследования », – заключает ведущий автор исследования Брайан О’Нил, исследователь из Школы международных исследований Йозефа Корбеля и Центра международного будущего Парди при университете.
Денвера.