«Мы обнаружили, что использование социальных сетей в какой-то степени вознаграждается, поскольку они обеспечивают информационную, эмоциональную и равноправную поддержку по вопросам здоровья, связанным с COVID-19», – сказал Бу Чжун, доцент журналистики Пенсильванского университета. "Однако чрезмерное использование социальных сетей привело к проблемам с психическим здоровьем. Результаты показывают, что перерыв в социальных сетях может способствовать благополучию во время пандемии, что имеет решающее значение для смягчения ущерба психическому здоровью, нанесенного пандемией."
Исследование, опубликованное в августе в Интернете.
15 в журнале Computers in Human Behavior, в том числе 320 участников, проживающих в городских районах Ухань, Китай. В феврале 2020 года команда провела онлайн-опрос участников, в ходе которого выяснялось, как они получают доступ к информации о здоровье и обмениваются ею с членами семьи, друзьями и коллегами в социальных сетях, в частности WeChat, самом популярном мобильном приложении для социальных сетей в Китае.
Команда использовала инструмент, созданный для измерения зависимости от Facebook, чтобы оценить использование WeChat участниками. Используя 5-балльную шкалу типа Лайкерта, варьирующуюся от категорически не согласен до полностью согласен, в ходе опроса оценивалось мнение участников о WeChat в плане предоставления им информационной, эмоциональной поддержки и поддержки со стороны коллег. В ходе опроса также оценивалось изменение поведения участников в отношении здоровья в результате использования социальных сетей.
Заявления, относящиеся к информационной поддержке, включали: «Я использую WeChat для получения информации о том, как управлять эпидемией коронавируса» и «Если у меня есть вопрос или мне нужна помощь в связи с эпидемией коронавируса, я обычно могу найти ответы в WeChat.«Включены утверждения, связанные с эмоциональной поддержкой:« Мой уровень стресса снижается, пока я общаюсь с другими в WeChat »и« Информация о здоровье в WeChat помогает мне облегчить чувство одиночества.«Включены заявления, касающиеся поддержки со стороны коллег:« Я использую WeChat, чтобы делиться практическими советами и предложениями по борьбе с эпидемией коронавируса »и« Я использовал некоторую информацию, которую я узнал от друзей из WeChat, как часть моих стратегий управления для борьбы с коронавирусом. эпидемия."
В ходе опроса также были изучены изменения в поведении участников в отношении здоровья, связанные с использованием WeChat, и их попросили оценить такие утверждения, как: «Информация о здоровье в WeChat изменила многие из моих привычек, связанных со здоровьем, например, но не ограничиваясь ношением масок для лица, использованием дезинфицирующих средств. , или мытье рук."
Чтобы оценить депрессию, исследователи использовали шкалу депрессии, тревожности и стресса из 21 пункта, в которой участники оценивали такие утверждения, как: «Я вообще не мог испытывать никаких положительных чувств» и «Я чувствовал, что жизнь бессмысленна."
Согласно Чжун, вторичная травма относится к поведению и эмоциям, возникающим в результате знания о травмирующем событии, пережитом значимым другим человеком. Используя Шкалу стресса при вторичной травме, исследователи попросили респондентов оценить такие утверждения, как: «Мое сердце начало колотиться, когда я подумал об эпидемии коронавируса» и «Мне снились тревожные сны об эпидемии коронавируса."
«Мы обнаружили, что жители Ухани получали огромную информационную поддержку и поддержку со стороны сверстников, но немного меньшую эмоциональную поддержку, когда они получали доступ к информации о здоровье COVID и делились ею в WeChat», – сказал Чжун. «Участники также сообщили о ряде изменений в поведении, связанных со здоровьем, таких как более частое мытье рук и использование масок для лица.
Более половины респондентов сообщили о некотором уровне депрессии, при этом почти 20% из них страдают умеренной или тяжелой депрессией. Среди респондентов, сообщивших о вторичной травме, большинство сообщили о низком (80%) уровне травмы, а меньшее число сообщили о средней (13%) и высокой (7%) степени травме.
Ни один из участников не сообщал о депрессивных или травматических расстройствах до проведения опроса.
«Наши результаты показывают, что использование социальных сетей было связано как с депрессией, так и с вторичной травмой в начале вспышки COVID-19 в Ухане», – сказал Чжун. "Результаты показывают, что время от времени отдых в социальных сетях может помочь улучшить психическое благополучие людей во время пандемии COVID-19."
Среди других авторов статьи Якунь Хуан и Цянь Лю из Цзинаньского университета.