Фактические данные о способах снижения потребления сладких напитков

В этом новом Кокрановском обзоре обобщены данные исследований, посвященных проверке различных способов сокращения потребления сладких напитков на уровне населения. Команда исследователей из Германии и Великобритании изучила результаты 58 исследований, в которых оценивался ряд подходов и стратегий, направленных на изменение физической или социальной среды, в которой люди потребляют или покупают сладкие напитки. Исследования проводились в различных условиях, включая школы, кафе, рестораны, дома и торговые точки.

В исследованиях оценивался широкий спектр различных подходов к сокращению потребления, таких как маркировка и ценообразование сахаросодержащих напитков и здоровых альтернатив. Они также рассмотрели более широкие политические инициативы, такие как кампании на уровне сообществ, направленные на поощрение более здорового выбора.

Исследования проводились в 19 странах из Северной и Южной Америки, Австралазии, Европы и Юго-Восточной Азии.
В рамках широких категорий изученных вмешательств (маркировка, стандарты питания, повышение цен и субсидии, вмешательства на дому, вмешательства, направленные на все продовольственное снабжение, розничную торговлю и услуги общественного питания, а также межсекторальные подходы, такие как программы продовольственных льгот и торговая и инвестиционная политика ) достоверность доказательств для конкретных мер варьировалась от очень низкой до умеренной.

Авторы обзора определили ряд мер, которые, по имеющимся научным данным, снижают количество употребляемых людьми сладких напитков. Эти меры включали:
Этикетки, которые легко понять, например, светофоры, и этикетки, на которых полезность напитков оценивается звездочками или цифрами.
Ограничение доступности сладких напитков в школах.

Повышение цен на сладкие напитки в ресторанах, магазинах и развлекательных центрах.
Детское меню в сетевых ресторанах, которое по умолчанию включает более полезные для здоровья напитки, а не сладкие.

Продвижение и лучшее размещение более здоровых напитков в супермаркетах.
Государственные продовольственные пособия (е.грамм. талоны на питание), которые нельзя использовать для покупки сладких напитков.
Общественные кампании, направленные на поддержку выбора здоровых напитков.

Меры, повышающие доступность низкокалорийных напитков дома, e.грамм. через доставку бутилированной воды и диетических напитков на дом.
Кокрановские авторы также обнаружили доказательства того, что улучшенная доступность питьевой воды и диетических напитков дома может помочь людям похудеть. Существуют также другие меры, которые могут повлиять на то, сколько сладких напитков люди пьют, но для них имеющиеся данные менее достоверны.
Прошлые исследования показали, что санитарное просвещение и налогообложение сахаросодержащих напитков также могут помочь сократить их потребление, но в текущем обзоре эти подходы не рассматривались.

Налогообложение сладких напитков, необработанного сахара и продуктов с добавлением сахара будет рассмотрено в двух будущих Кокрановских обзорах.
Автор обзора Ханс Хаунер, профессор медицины питания Технического университета Мюнхена, Германия, и ведущий мировой эксперт в этой области, прокомментировал: «Уровень ожирения и диабета растет во всем мире, и эту тенденцию невозможно обратить вспять без широких и эффективных действий. Правительства и промышленность, в частности, должны внести свой вклад, чтобы сделать здоровый выбор легким выбором для потребителей.

В этом обзоре выделены ключевые меры, которые могут помочь в достижении этой цели."
Автор обзора Ева Рехфуесс, профессор исследований в области общественного здравоохранения и медицинских услуг в LMU в Мюнхене, Германия, добавляет: «В этом обзоре выделены основные составляющие комплексной стратегии, направленной на поддержку выбора здоровых напитков для всего населения. Однако нам необходимо проделать большую работу, чтобы понять, что лучше всего работает в конкретных условиях, таких как школы и рабочие места, для людей с разным социально-экономическим и культурным происхождением и в странах с разным уровнем экономического развития.

Это поможет нам еще больше улучшить существующие подходы. Лица, определяющие политику, и практики, которые реализуют такие меры, должны поэтому сотрудничать с исследователями, чтобы обеспечить высококачественные оценки."

Ведущий автор обзора Питер фон Филипсборн, научный сотрудник LMU в Мюнхене, Германия, сказал: «Сладкие напитки – глобальная проблема, и особенно страдают страны со средним уровнем дохода, такие как Южная Африка, Мексика и Бразилия. Меры, выделенные в этом обзоре, должны быть рассмотрены политиками во всем мире."