Большинство исследований связи между фитнесом и здоровьем мозга сосредоточено на взрослых, подростках и подростках, сказала докторант Шелби Ки, которая руководила новым исследованием вместе с Найманом Кханом, профессором кинезиологии и общественного здоровья в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. По ее словам, такое исследование неизменно обнаруживает положительную корреляцию между способностью людей выполнять аэробные упражнения и их академическими достижениями и когнитивными способностями.
Исследования показали, что более высокая кардиореспираторная подготовка у детей старшего возраста и взрослых соответствует относительному размеру и связанности структур мозга, которые важны для когнитивного контроля.
«Но пока неизвестно, в какой момент на траектории развития детства возникают эти отношения», – сказал Кей.
Предыдущие отчеты предполагают, что, как и дети старшего возраста и взрослые, дошкольники не соблюдают ежедневные рекомендуемые нормы физической активности.
«Это вызывает беспокойство, поскольку развитие основных процессов когнитивного контроля в мозге начинается в раннем детстве и продолжается в раннем взрослом возрасте», – сказал Хан. И все же исследования этой возрастной группы ограничены, сказал он.
Чтобы лучше понять взаимосвязь между кардиореспираторной подготовленностью и здоровьем мозга у 59 детей дошкольного возраста, исследователи подвергли их нескольким тестам. Дети прошли так далеко, как могли, за шесть минут – тест, который позволил исследователям оценить их кардиореспираторную подготовку.
Тест на раннее когнитивное и академическое развитие позволил команде измерить интеллектуальные способности каждого ребенка, а компьютеризированное «фланкерное» задание измеряло, насколько хорошо они могут сосредоточиться на важной части изображения, игнорируя отвлекающую информацию. Участники также принимали участие в компьютерном задании, которое требовало от них изменять свои ответы в зависимости от того, появляются ли на экране цветы или сердца – мера умственной гибкости.
Подгруппа из 33 детей также выполняла слуховую задачу, которая требовала от них реагирования на одни звуки, а не на другие, при ношении колпачка ЭЭГ. ЭЭГ измеряет электрическую активность во время задания когнитивного контроля.
«ЭЭГ предлагает неинвазивный способ измерения способности детей обращать внимание, несмотря на отвлекающие факторы, и обрабатывать информацию в режиме реального времени по мере выполнения задач», – сказал Кей.
По словам исследователей, статистический анализ выявил взаимосвязь между физической подготовкой детей и их когнитивными способностями и функцией мозга.
«Дети дошкольного возраста с более высокой оценкой кардиореспираторной подготовленности имели более высокие баллы по академическим заданиям, связанным с общими интеллектуальными способностями, а также с использованием ими выразительного языка», – сказал Кей. «У них была лучшая производительность при выполнении компьютеризированных задач, требующих внимания и навыков многозадачности, и они продемонстрировали потенциал для более высокой скорости обработки и большего распределения ресурсов в мозгу при выполнении этих компьютеризированных задач."
Исследование не доказывает, что кардиореспираторная пригодность улучшает когнитивные способности у маленьких детей, но добавляет к растущему количеству доказательств того, что они тесно связаны – даже у детей в возрасте от четырех лет, говорят исследователи.
Это исследование финансировалось Национальным советом по молочным продуктам, при частичном финансировании отделом кинезиологии и общественного здоровья и стипендиями для аспирантов Университета США. я.