Дети с аутизмом «созвучны» чувствам мамы, как и другие дети: исследование не обнаруживает различий в способности детей распознавать эмоции на знакомых лицах

Хотя в предыдущих исследованиях оценивалась способность распознавать эмоции лица как у детей, так и у взрослых с РАС, результаты были на удивление противоречивыми. Кроме того, исследования детей с РАС, как правило, тестировались только с использованием незнакомых изображений, с двумя типами выражений: «нейтральным» и «эмоциональным», и с широким возрастным диапазоном.

Чтобы устранить эти ограничения, исследователи из Атлантического университета Флориды Чарльз Э. Колледж науки Шмидта провел исследование на детях с РАС и без них в возрасте от 4 до 8 лет, используя пять различных лицевых эмоций; счастье, грусть, гнев, страх и нейтралитет, которые служили контролем. Они использовали задачи по распознаванию эмоций лица, в которых фигурировали как знакомые, так и незнакомые лица.

Они хотели проверить, как знакомство влияет на успеваемость в этих двух группах детей, используя постоянный знакомый стимул – их матери.
Исследователи также изучили, чем высокофункциональные дети с РАС отличаются от типично развивающихся детей способностью распознавать положительные и отрицательные выражения лица. Данные показали, что детям с РАС труднее распознавать негативные выражения лица, такие как грусть и гнев, по сравнению с позитивными выражениями, такими как счастье и волнение.
Результаты исследования, опубликованные в журнале «Детская психиатрия и человеческое развитие», свидетельствуют о том, что дети без РАС более искусны в распознавании незнакомых выражений эмоций на лице, чем дети с РАС, особенно в отношении отрицательных эмоций, таких как страх и печаль.

Интересно, что исследователи обнаружили, что дети с высокофункциональным РАС обладают умелыми и компетентными навыками эмоциональной обработки при просмотре лиц своих матерей. Они так же «созвучны» чувствам и эмоциям своей матери, как и дети без РАС. Две группы детей не различались по распознаванию выражений знакомых лиц.

"Результат, заключающийся в том, что две группы детей не различались по способности распознавать знакомые выражения, очень поучителен.

Предыдущие неврологические и айтрекинговые исследования намекали на эту возможность, но она редко демонстрировалась на сознательном уровне в тестах самоотчета ", – сказал Натаниэль А. Шанок, ведущий автор и кандидат.D. студент, работающий с соавтором Нэнси Аарон Джонс, Ph.D., адъюнкт-профессор психологии и директор лаборатории WAVES в Научном колледже FAU, а также член Института мозга и Центра сложных систем и наук о мозге FAU. "В будущих крупномасштабных исследованиях следует выяснить, имеет ли этот эффект отношение к высказываниям других знакомых людей, таких как отцы, братья, сестры и одноклассники."
Дети с РАС хуже обрабатывают эмоциональную информацию, особенно грустные лица, когда видят лица незнакомцев. Результаты этого исследования показывают, что дети с РАС восприимчивы к эмоциям своей матери, что может указывать на больший потенциал для обучения и общения с людьми, которых они знают, а не с незнакомцами.
«Неясно, является ли способность детей с расстройством аутистического спектра оценивать эмоциональную информацию с лиц незнакомых людей истинным недостатком их способности к обработке, безразличной природой отрицательных эмоций или общей картиной отсутствия интереса к проявлениям отрицательных эмоций или незнакомые люди ", – сказал Аарон Джонс.

Шанок, Аарон Джонс и Никола Н. Лукас, доктор философии.D., соавтор из Эшфордского университета в Сан-Диего, обратите внимание, что у детей с РАС дальнейшие трудности в распознавании негативных или сложных эмоциональных выражений лица могут быть частично связаны с различиями в зрительном контакте и поведении слежения за глазами. Другие исследования показали, что эти дети меньше сосредотачиваются на глазах и больше на других областях лица, которые менее информативны об эмоциональном состоянии человека.

Этот результат объясняет их трудности с распознаванием грустных и других выражений лица, а также их редкую борьбу с распознаванием счастливых выражений лица, как это было и в случае исследования FAU.
Это исследование подчеркивает важность понимания навыков распознавания лицевых эмоций у детей с РАС и потенциального улучшения задач распознавания лицевых эмоций, чтобы они включали выражения как знакомых, так и незнакомых людей. Исследователи говорят, что выполнение этого типа задач у детей, которые различаются по социально-эмоциональным навыкам обработки, может помочь специалистам в области развития и клиницистам понять типы социальных ситуаций, которые являются более сложными для этой группы.
Части этого исследования будут представлены на предстоящей конференции Общества исследований в области развития детей в Балтиморе и будут посвящены изучению связи между паттернами активации мозга и обработкой эмоций у детей в спектре аутизма.

Кроме того, это исследование продолжается, поскольку команда лаборатории FAU WAVES в настоящее время собирает данные с помощью компьютеризированной программы, которая постепенно переходит от одного выражения к другому (программа морфинга), в надежде понять способности эмоциональной обработки в реальном времени у детей с аутизм. Для получения дополнительной информации или для участия звоните 561-799-8632.
По данным U.S.

Центры по контролю и профилактике заболеваний, примерно у 1 из 59 детей были выявлены РАС, которые встречаются во всех расовых, этнических и социально-экономических группах. Среди мальчиков РАС примерно в четыре раза чаще, чем среди девочек.

РАС характеризуется постоянными социальными проблемами, которые включают трудности в общении и взаимодействии с другими людьми, повторяющееся поведение, а также ограниченные интересы или действия. Симптомы обычно распознаются в первые два года жизни и влияют на способность человека функционировать в обществе, в школе, на работе или в других сферах жизни.