Это согласно исследованию, опубликованному сегодня в Журнале диетологического образования и поведения ученых Университета штата Вашингтон и Университета штата Флорида.
Исследователи обнаружили, что такие утверждения, как «ешьте чечевицу, если хочешь расти больше и бегать быстрее», были более эффективны для побуждения детей к выбору здоровой пищи, чем постоянное предъявление еды без разговора.

Фактически, дети ели вдвое больше здоровой пищи, когда им объясняли, какую пользу они могут принести, в терминах, которые они могли понять, по сравнению с тем, когда им давали еду без контекстной информации.
«Каждый ребенок хочет быть больше, быстрее, иметь возможность прыгать выше», – сказала Джейн Лэниган, доцент кафедры человеческого развития Университета штата Вашингтон и ведущий автор исследования. "Использование таких примеров сделало еду более привлекательной для употребления в пищу."

Предыдущие исследования показывают, что постоянное предложение еды увеличивает вероятность того, что дети попробуют что-то новое. Но это исследование не рассматривало контекст этих предложений, сказал Ланиган.

В своем исследовании Ланиган и ее коллеги хотели выяснить, повлияли ли фразы о питании, ориентированные на ребенка (CCNP), утвердительные утверждения, которые просто передают преимущества здоровой пищи, на то, чтобы маленькие дети сделали выбор более здоровой пищи.

Фразы сосредоточены на целях, которые ставятся перед детьми, и основаны на точной информации о питании.
Исследовательская группа WSU и FSU провела эксперимент, в котором они предлагали здоровую пищу группе детей от трех до пяти лет в течение шести недель.

Перед началом 87 детей в эксперименте оценили, насколько им понравились четыре продукта, выбранные из разных групп продуктов, включая зеленый перец (овощи), помидоры (овощи), киноа (зерно) и чечевицу (белок).
Затем детям предлагали два наименее понравившихся продукта два раза в неделю.

В течение шестинедельного эксперимента исследователи представили детям один из продуктов с низкой оценкой, предварительно отобранные соответствующие возрасту факты о пользе этого продукта. Остальную еду им давали просто по вкусу. Подбрасывание монеты определяло, какая еда будет сочетаться с CCNP.

По словам Ланигана, эксперимент был встроен в обычный распорядок занятий детей.
Затем исследователи измерили, сколько дети ели трижды: до теста, после теста и через месяц после окончания исследования. Непосредственный последующий тест не дал результатов, вероятно, потому, что детям «надоело есть одну и ту же пищу», – сказал Ланиган.

Результаты и влияние

Измерение через месяц рассказало другую историю.
«Мы обнаружили, что месяц спустя дети ели в два раза больше еды CCNP с многократным воздействием по сравнению с едой без положительных слов», – сказал Ланиган. «Например, когда мы представляли чечевицу, мы говорили:« Это поможет вам стать больше и быстрее бегать »."
Со временем исследование Ланигана и его коллег показывает, что использование CCNP может увеличить количество здоровой пищи, которую едят дети.

«У меня двое детей, и я, вероятно, мог бы поступить иначе, пытаясь заставить их есть более здоровую пищу», – сказал Ланиган. "Мы хотели восполнить пробел, когда родителям часто говорят, что их дети должны есть, но не как заставить их это есть. И это действительно важно."