Используя город Аделаида в Австралии в качестве тестовой модели, исследователи опросили более 500 пассажиров, в том числе тех, кто путешествует на работу на машине и общественном транспорте, и смоделировали потенциальные воздействия. Результаты опубликованы в журнале Urban Policy and Research.
"Автономные или беспилотные автомобили, вероятно, окажут серьезное влияние на города.
Возможность понять их влияние поможет сформировать то, как наши сообщества будут реагировать на предстоящие вызовы и возможности », – говорит соавтор исследования д-р Рауль Баррето из Школы экономики Университета Аделаиды.
В этом междисциплинарном исследовании, проведенном Школой архитектуры и искусственной среды Университета, Школой экономики и Австралийским институтом машинного обучения в сотрудничестве с исследователями из города Аделаида, изучались взгляды пассажиров на владение и использование автономных транспортных средств. совместное использование транспортных средств и их прикрепление к обычным транспортным средствам.
Затем исследовательская группа изучила потенциальный поток транспортных средств с использованием автономных и обычных транспортных средств, а также изменение землепользования в центральном деловом районе Аделаиды при различных сценариях.
«Наши результаты показывают, что Аделаида может значительно сократить количество транспортных средств на дорогах и улучшить транспортные потоки, однако эти преимущества не могут быть достигнуты в краткосрочной и среднесрочной перспективе по многим причинам», – говорит д-р Баррето.
«Ключевыми факторами, влияющими на переход к автономным транспортным средствам, являются отношение жителей пригородных поездов к владению автомобилями и желание водить сами, а не использование технологий, а также цена новых технологий и отношение потребителей к каршерингу.
"Наши данные свидетельствуют о том, что переход водителей на автономные транспортные средства отрицательно скажется на общественном транспорте. Поскольку большинство пассажиров не заинтересованы в совместном использовании поездок, это может увеличить поток транспортных средств в период пиковой нагрузки, что, вероятно, приведет к увеличению загруженности дорог в течение следующих 30 лет или около того.
"По обоим сценариям, которые мы тестировали, общее количество автомобилей в конечном итоге снизится. Однако общее количество поездок на транспортных средствах может увеличиться, и некоторые из прогнозируемых преимуществ автономных транспортных средств могут не проявиться до тех пор, пока не завершится длительный переходный период.
«Наши результаты имеют политические последствия для управления переходом на автономные транспортные средства не только в пределах города Аделаида, но и для других городов по всему миру», – говорит доктор Баррето.