Сейчас Арбитражный суд Удмуртии признал ОАО «ИжАвто» банкротом и ввел в отношении компании конкурсное производство на шесть месяцев. Об этом ИА РБК сказал представитель суда.
Конкурсным управляющим предприятия назначен Михаил Котов, что до этого занимал должность внешнего управляющего.Напомним, 1 мая 2009 г. Ижевский автомобильный завод остановил конвейер.
Управление предприятия запустило процедуру банкротства, на заводе было введено внешнее управление. До остановки завод производил машины ВАЗ-21043, Иж-27175 «фургон», KIA Spectra, KIA Rio и KIA Sorento.
Проектная мощность производства образовывает 220 тыс. машин в год. Производство возобновилось с августа 2010 г. в соответствии с бизнес-замыслом, созданным внешним управляющим совместно с главным кредитором предприятия – Сберегательным банком России.В конце 2010 г. Сбербанк РФ (главной кредитор компании), ГК «Ростехнологии» и ОАО «АвтоВАЗ» подписали меморандум о развитии «ИжАвто». В соответствии с бизнес-замыслу, предложенному альянсом АвтоВАЗ-Renault-Nissan, на ижевском предприятии к 2014 г. производство машин возрастет до 300 тыс. автомобилей в год.
Наряду с этим половину из них составят машины брендов Renault и Nissan. Долг «ИжАвто» перед Сберегательным банком оценивается в 9 млрд руб., а неспециализированный долг предприятия – приблизительно в 13 млрд руб.