
«Тойоту» для высшего класса WRC представят в мартеТоета продемонстрирует гоночный Ярис для высшего класса мирового чемпионата по ралли в марте две тыщи четырнадцать года. Как докладывает Autosport, компания уже приступила к постройке автомобили на собственной европейской базе в Кельне – на том же заводе выполняются спортпрототипы Тоета для гонок на выносливость. Тестировать новинку доверено бывшему пилоту Формулы-1 Стефану Сарразену. Сейчас француз воображает японскую марку в гонках серии Ле-Ман.
На текущий момент в высшей категории WRC представлены авто Фольксваген Polo, Citroen DS3, Форд Fiesta и Хэндэ i20. Тоета имеет в активе модель Ярис, выстроенную по требованиям более дешевенького класса R1A – авто этого типа есть в праве принимать участие в гонках мирового чемпионата, но не могут претендовать на попадание в первую 10-ку. К две тыщи пятнадцать году японская компания подготовит раллийный GT86 CS-R3, созданный для соревнований в зачете R3.Неназванный представитель автоспортивного подразделения Тоета поведал журналистам Autosport, что более вероятным сроком нужно считать сезон-2017. «Мы строим машину в согласовании с сегодняшним техническим регламентом – но это нужно для того, чтобы получить "стаж работы" с автомобилем аналогичного типа, – отметил сотрудник японского автогиганта. – Нет никакого смысла приходить в WRC через год или два: тут автомобили сохраняют конкурентоспособность в течение одного-двух сезонов, а в чемпионате уже имеется автомобильные концерны, потрясающе приспособившиеся к действующим правилам.
Мы полагаем, что новый регламент WRC воспримут в две тыщи семнадцать году – будет лучше, в случае если мы дождемся этого момента».
Несмотря на скорую готовность автомобиля, Тоета не планирует выходить на старт гонок WRC ни в 2014, ни в две тыщи пятнадцать году. «Мы совершенно верно хотим возвратиться в мировой чемпионат по ралли, но пока не можем именовать правильную дату», – заявил глава фирмы Акио Тойода.