Покупатели дорогих автомобилей переходят на дизель

автомобиль

Сберегать на горючем в Украине стали даже обладатели машин премиум-класса. Стремительный рост цен на бензин сейчас стал причиной увеличению спроса на дизельные модели и авто с мельчайшим количеством мотора. Производители этого сектора выводят на рынок модели с более низким расходом горючего при сохранении а также повышении их мощности. Дизельное горючее вырастает в стоимости медлительнее, чем бензин, потому эксперты ожидают грядущего роста продаж этих моделей.

Энтузиазм к экономным моделям подстегивает рост цен на горючее. "Все вычисляют средства, среди них и обладатели дорогих машин, поскольку цены на него вырастают минимум на 10% ежеквартально",— гласит правитель Постельников. В текущее время после остановки большинства НПЗ в стране цена горючего на внутреннем рынке впрямую находится в зависимости от глобальных стоимости одного бареля нефти, гласит управляющий управления мелкооптовых и крупнооптовых продаж "ТНК-ВР Коммерс" Вадим Фомин.

Экономичное будущее
По сопоставлению с бензином цена дизельного горючего вырастает медлительнее. По словам правителя Фомина, это связано с тем, что при переработке нефти дизельного горючего делается в пару раза больше, чем бензина. Не считая того, один из основных поставщиков горючего в Украину — Наша страна прирастила отгрузку конкретно дизельного горючего, додаёт он. "Очередной фактор — рвение страны не допустить значительное подорожание "дизеля".

Это горючее употребляется в сельском хозяйстве, и цена на него влияет на цена товаров питания",— разъясняет директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн.
Главным драйвером роста продаж эконом моделей будут оставаться цены на горючее, считает Людмила Руль. "Вторых рычагов, которые имели возможность бы оказать влияние на выбор клиента премиальных машин, не существует",— уверена она.

Правитель Постельников думает, что толика бензиновых машин в премиальном секторе может вырасти само мало на 10-15 процентных пт.
Но настоящим импульсом к росту продаж эконом моделей может стать введение в Украине налога на роскошь. В Парламенте Украины записанно сходу четыре законопроекта о внедрении налога на роскошь. Какой-то из них — созданный правительством — подразумевает введение налога в виде 40% от цены автомобиля при его покупке (см. "Ъ" от четыре июля).

Наряду с этим правительство предлагает взимать его лишь с машин с количеством мотора выше 4 л..



До тех пор пока ни один из этих документов не поддержал профильный парламентский комитет. председатель совета директоров Всеукраинской ассоциации авто дилеров и импортёров Олег Назаренко отмечает, что одна величина налога может привести к понижению продаж новых машин этого сектора. "Потребители будут перебегать или на б/у, или регистрировать автомобили, например, в Польше и оформлять совместное применение с нерезидентом",— подразумевает специалист.В Европе еще одним причиной, стимулирующим рост продаж более эконом моделей, есть забота об экологии.

Но в Украине до тех пор пока нет муниципальных программ, которые бы стимулировали потребителей перебегать на такие модели (подробнее см. интервью с президентом Ассоциации участников рынка вторых энергии и видов горючего Виталием Давием).
Экономия в престиже

В случае если до этого времени экономичность мотора была принципиальна сперва для клиентов машин массового сектора, то сейчас на этот показатель обращают внимание и обладатели дорогих автомобилей, говорят импортеры. К примеру, в общем количестве продаж Porsche в Украине толика дизельных моделей выросла с 19% в 2010-м до 28% в этом году. У Ауди реализации дизельных предположений в текущем году достигнули 35% против 26% годом ранее.

А импортеры Мерседес-бенз и Volvo говорят, что уже пару лет около 60% их продаж занимают авто с дизельными движками.
Но практически все будет зависеть от ценовой политики импортеров. Сейчас цены на дизельные автомобили в среднем на 10-15% выше бензиновых аналогов. "Предпосылок к их удешевлению нет, в силу того, что себестоимость производства дизельных движков выше,— гласит Виктор Постельников.— Премиальные авто покупаются, в большинстве случаев, не на последние средства.

Ставки автокредитования также весьма велики".
"За последние семь лет я поменял три автомобиля — сперва ездил на трехлитровой бензиновой Тоета Camry, позже на Lexus GS300, а сейчас пересел на дизельную версию Бмв 530d",— гласит нардеп Владислав Лукьянов (Партия регионов).

Он утвержает, что еще семь-десять годов назад он бы не отважился на приобретение дизельной версии. "Из-за ужасного свойства горючего эти модели в Украине быстро выходили из строя, сейчас обстановка поменялась",— гласит правитель Лукьянов. Однако дизельные предположения более экономны, додаёт депутат: "Сейчас полного бака мне хватает на одна тыща км, в то время как на бензиновой версии — в добрейшем случае на 500-600 км".

Из года в год производители машин предлагают модели со все мельчайшим расходом горючего. К примеру, в случае если в две тыщи 6 году расход у Porsche Cayenne S составлял 14,9 л/100 км, в 2008-м — 13,7 л, то в модели две тыщи одиннадцать года — 10,5 л. Однако стали лучше и свойства машин. "Дизельные модели стали динамичнее благодаря увеличению вращающего момента при мельчайших оборотах",— гласит бренд-директор Porsche компании Winner Imports Ukraine Сергей Цариц. Это разрешает резвее делать разгон и лучше передвигаться по распутью. Не считая этого, в дизельных машинах ниже уровень шума благодаря отсутствию вибраций от мотора, додаёт маркетинг-менеджер Ауди компании "Порше Украина" Людмила Руль.

Вобщем, экономия горючего тревожит далековато не всех. Советник главы МЧС и бывший президент Авто федерации Украины Евгений Червоненко думает, что не смотря на то, что толика эконом моделей в этом классе и будет расти, для многих хозяев премиальных машин ответственны совсем другие свойства. "Даже в случае если горючее подорожает на порядок, я буду обнаружить возможность больше получать, а не сберегать,— гласит правитель Червоненко.— Хозяев премиальных машин тревожут сперва надежность, дизайн и узнаваемость бренда. При покупке они почаще руководствуются чувствами или следуют последним новинкам автомобильных концернов.

А вопрос затрат на сервис, а тем паче на горючее, в большинстве случаев, не следует". Заключительные 10 лет правитель Червоненко ездит на машинах с количеством мотора более 6 л, а именно на данный момент — на эксклюзивной версии Ауди A8L W12.

Горючее давит
Очередной тенденцией стал рост спроса на премиальные авто с мелким количеством мотора. В общем количестве продаж Бмв в Украине толика машин с количеством мотора до два л возросла с 27% в две тыщи 10 году до 43% в 2012-м. Над понижением затрат горючего задумались не только только производители премиальных машин, да и представители сектора luxury.

К примеру, компания Bentley начала производить авто с четырехлитровым количеством мотора, не смотря на то, что до этого времени этот количество не опускался ниже 6 л, гласит председатель совета директоров компании "Випос" (импортер Феррари, Lamborghini и Bentley) Виктор Постельников.