Как дрифтовать

Существует множество различных способов вызвать занос, и ваш выбор зависит от природных свойств вашего автомобиля. После активации избыточной поворачиваемости вам нужно будет контролировать занос, используя дроссельную заслонку и встречное рулевое управление. Поддерживать точную линию при боковом движении сложно, и для этого потребуется много практики для дрифта.

Какая машина нужна для дрифта?

  • Задний или полный привод с задним смещением
  • Много энергии полезно
  • Дифференциал повышенного трения, обеспечивающий вращение обоих задних колес, а не только одного
  • Возможность отключения любых электронных систем контроля устойчивости
  • Недорогая задняя резина!

Вы не можете правильно дрейфовать на переднеприводной машине – вы можете временно давать избыточную поворачиваемость, но невозможно правильно выдерживать занос без заднего или полного привода.

При обучении дрифту мы советуем приближаться к крутому повороту со скоростью 30 миль в час на второй передаче со скоростью около 3000 об/мин — это даст вам приличный крутящий момент, чтобы задние колеса продолжали вращаться после того, как вы вызвали избыточную поворачиваемость. Помните, что дрифт — это не самый быстрый способ пройти поворот, поэтому вы не пытаетесь установить здесь рекорды скорости. Повернитесь и нацельтесь на вершину примерно на полпути к геометрической вершине (зеленая линия на Диаграмме 1 выше). Если апекс слишком рано, вы можете обнаружить, что машина будет ехать широко, и вам придется компенсировать это, закончив занос раньше, слишком поздно, и вы рано выйдете на прямую, и у вас не будет времени поддерживать занос. С практикой вы научитесь дрейфовать за поворотом по плавной дуге, повторяющей гоночную траекторию. Как только вы освоите дрифт по гоночной трассе.

Индуцирование дрейфа

В вершине поворота вам нужно включить избыточную поворачиваемость, что иногда сложнее, чем кажется. Дрифтинг разработал свою собственную уникальную терминологию для методов «вытащить назад», которые объясняются ниже. Помните, что если у вас современный автомобиль с умными электронными системами контроля устойчивости, вам нужно сначала их отключить.

Power / Power over / Power слайд

Если у вас мощный автомобиль, должна быть возможность разорвать сцепление с дорогой, просто резко ускорившись на середине поворота — это предпочтительный метод создания избыточной поворачиваемости, поскольку его легко контролировать и повторять. Если вы увеличиваете газ слишком медленно, маловероятно, что произойдет что-либо, кроме недостаточной поворачиваемости, слишком сильно, и автомобиль может закрутиться. Вы стремитесь к резкому, устойчивому выбросу мощности на правильной передаче — практика поможет вам найти правильный баланс. Вы можете быть удивлены тем, сколько мощности требуется на дороге с хорошим покрытием, поэтому может быть полезно выбрать дорогу, которая либо влажная, либо имеет более низкое сцепление с асфальтом.

Сцепление

Удар сцеплением — полезная техника, которую можно использовать, если у вас нет особенно мощного заднеприводного автомобиля. Хитрость здесь заключается в том, чтобы войти в поворот и выжать сцепление. Поднимите обороты двигателя почти до красной линии, а затем отпустите сцепление в верхней точке. Результирующая ударная нагрузка крутящего момента, передаваемая через трансмиссию, должна нарушать сцепление с задними колесами, вызывая избыточную поворачиваемость.

Переключение вниз/Shift lock

«Блокировка переключения» описывает действие мгновенной блокировки задних колес путем быстрого переключения на одну или две передачи без согласования оборотов. Как только вы снова нажмете газ, это даст вам преимущества большего крутящего момента на колесах из-за более низкой передачи, а высокие обороты помогают поддерживать занос.

Подъем / торможение

Быстрый вход в поворот с последующим отпусканием акселератора в апексе может вызвать избыточную поворачиваемость из-за переноса веса вперед, что снижает сцепление задних шин. Если вы ведете особенно упрямую машину, может помочь быстрое нажатие на тормоза.

Ручной тормоз / Электронный тормоз

Если ваш автомобиль отказывается ехать хвостом, всегда есть вариант ручного/аварийного тормоза. Внезапное резкое нажатие и сброс в середине поворота нарушит сцепление с задними колесами, но не забывайте держать большой палец на кнопке спуска! Нажимайте на газ, как только задняя часть выходит наружу.

Скандинавский рывок / финт

Сброс автомобиля в направлении, противоположном повороту, непосредственно перед входом в поворот приведет к быстрому поперечному переносу веса, который может вывести автомобиль из равновесия настолько, что он вылетит назад. Как только вы поворачиваете, нажмите на газ и приготовьтесь к избыточной поворачиваемости.

Прыжок в дрейф

Это, вероятно, один из наиболее рискованных методов — хитрость здесь заключается в том, чтобы поставить два колеса на внутренний край гусеницы во время поворота, в результате чего неровности в результате выбивают машину из колеи и нарушают сцепление с задними колесами. Используйте с осторожностью!

Большинство вышеперечисленных методов можно использовать в комбинации (например, «скандинавский рывок» в сочетании с «отрывом»), но вам нужно будет поэкспериментировать со своей машиной, чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.

Как только спина начинает приходить в себя, нужно действовать быстро. Держите двигатель включенным (вы можете быть удивлены, сколько энергии требуется для поддержания заноса), быстро поворачивайте в нужном направлении и балансируйте дроссельную заслонку, чтобы изменить положение автомобиля. Если автомобиль вращается слишком сильно, сбавьте газ, а затем при необходимости повторите подачу газа.

Чтобы выдержать занос, вам нужно держать мощность включенной, чтобы задние колеса вращались — примерно 80% дроссельной заслонки является эмпирическим правилом (хотя вам потребуется меньше на скользкой дороге или в условиях слабого сцепления с дорогой). Если задняя часть поворачивается слишком далеко, плавно отпустите дроссельную заслонку и примените дополнительную блокировку руля, чтобы исправить скольжение. Если вам трудно удерживать скольжение, возможно, вам придется использовать больше мощности или немного быстрее пройти поворот.

Завершение заноса и возвращение автомобиля в прямое положение может оказаться сложной задачей. Если вы прекратите занос слишком быстро, вы можете обнаружить, что автомобиль начинает давать избыточную поворачиваемость в противоположном направлении, что приводит к «рыбьему хвосту» и эффекту маятника, который бывает трудно контролировать. Хитрость заключается в плавном сбросе мощности и быстром и решительном повороте руля обратно в прямое положение. Не позволяйте рулевому управлению проходить через ваши руки, так как это не даст вам необходимого контроля.

Подготовка автомобиля для дрифта

Если вы решили заняться серьезно и завести машину специально для дрифта, вам следует рассмотреть ряд относительно простых модификаций.

Приостановка

Хорошей идеей будет попытаться уменьшить крен кузова и, таким образом, повысить управляемость благодаря более равномерному пятну контакта с шинами, установив более жесткие пружины и амортизаторы. Регулируемый дорожный просвет и демпфирование позволят вам настроить подвеску по своему вкусу. Установите более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, особенно сзади, которые должны быть жестче, чем спереди, чтобы обеспечить хороший поворот и уменьшить недостаточную поворачиваемость. И если вы чувствуете себя действительно заинтересованным, несколько градусов отрицательного развала на передних колесах еще больше уменьшат недостаточную поворачиваемость и дадут вам хорошую реакцию на рулевое управление.

Двигатель, трансмиссия и электронные помощники

Поскольку дрифт-кары имеют тенденцию подвергать двигатель высокой нагрузке, а углы, под которыми они движутся, препятствуют эффективному потоку воздуха через радиаторы, разумно установить модернизацию охлаждения для радиатора и масла. Дифференциал повышенного трения с приличным крутящим моментом предпочтительнее, но гонщики с ограниченным бюджетом могут выбрать сварной дифференциал, который не следует использовать на дороге. Модернизация сцепления также является хорошей идеей, особенно если вы используете метод «удара сцепления», чтобы вызвать избыточную поворачиваемость. Электронные вспомогательные средства тяги должны быть полностью отключены, что может потребовать извлечения предохранителя в автомобилях с избыточными системами защиты.

Шины

Гладкие задние шины или шины с низким протектором идеально подходят для дрифта. Заднее давление может быть увеличено, если вам трудно вытащить заднюю часть. Лучшие шины для дрифта имеют жесткую боковину, которая снижает деформацию при большой нагрузке и обеспечивает более предсказуемый занос.

OKA-MOS.RU