Вот где Uber наконец-то запустит роботакси

Цель Uber – отказаться от необходимости платить водителю-человеку за перевозку пассажиров – наконец-то достаточно близка, чтобы ее можно было увидеть на горизонте в бинокль. Разработчик автономных технологий компания Motional объединилась с гигантом рынка транспортных услуг, чтобы предложить услугу общественного роботакси в Лас-Вегасе, следуя по стопам других небольших запусков роботакси уровня 4, осуществленных конкурентами в начале этого года.

Хотя сами автомобили – роботакси на базе Hyundai Ioniq 5, оборудованные компанией Motional, – будут иметь за рулем водителей, обеспечивающих безопасность, планируется, что со следующего года они будут полностью лишены водителя, что сделает их по-настоящему автономными 4-го уровня.

“Сегодня Motional становится первой АВ-компанией, осуществляющей полностью электрические автономные поездки в сети Uber для общественных пассажиров”, – заявил ранее в этом месяце вице-президент Motional по коммерциализации Акшай Джайсинг.

Запуск сервиса роботакси в Лас-Вегасе знаменует собой первое внедрение технологии компании Motional совместно с Uber, которую компания планирует позже запустить в других крупных городах США, включая Лос-Анджелес. Фактически, эти две компании объединились всего несколько месяцев назад, на фоне, по общему признанию, неспокойного времени в зарождающейся индустрии роботакси, которая видела ряд важных запусков, включая Cruise от GM, а также закрытие Argo AI, поддерживаемой Volkswagen и Ford.

Конечной целью партнерства Motional и Uber является предоставление миллионам пассажиров Uber автономной технологии четвертого уровня без водителя за рулем.

Это свидетельство нашей технологии и силы нашего партнерства с Uber, что мы смогли пройти путь от концепции до потребителя за такое короткое время”. Лас-Вегас – первый из многих городов, в которых автомобили Motional станут повседневным средством передвижения для клиентов Uber, желающих получить безопасную и удобную поездку”, – добавил Джайсинг.

Надежная технология уровня 4, масштаб и прибыльность остаются тремя основными составляющими давно обещанного (или давно галлюцинированного) бизнеса роботакси, который уже побудил компании потратить миллиарды на то, чтобы избавиться от водителей-гигов.

“Мы рады сделать этот следующий шаг вместе в Лас-Вегасе и с нетерпением ждем продолжения интеграции автономных технологий в сеть Uber, чтобы развивать наш бизнес, предоставляя клиентам дополнительные надежные, доступные и не требующие усилий варианты транспортировки и доставки”, – сказал Ноа Зых, глобальный руководитель отдела автономной мобильности и доставки в Uber.

Несмотря на то, что технология уровня 4 наконец-то стала реальностью в некоторых городах площадью всего несколько квадратных миль, еще предстоит решить вопросы масштаба и рентабельности. В конечном счете, автомобиль, аппаратное и программное обеспечение должны быть менее дорогостоящими, чтобы Uber мог использовать их вместо водителя-человека в Ford Focus. Элемент рентабельности, по мнению большинства крупных игроков, все еще далек, что во многих случаях означает, что для того, чтобы бизнес-модель роботакси 4-го уровня заработала, в инвестиционный измельчитель придется влить миллиарды долларов.

Нынешним водителям Uber не стоит сильно волноваться (если только они не живут и не ездят в Лас-Вегасе), так как для достижения какой-либо доли рынка в других городах, таких как Лос-Анджелес, потребуется довольно много времени. Таким образом, хотя роботакси не собираются лишать работы всех водителей Uber, декабрь 2022 года вполне может стать в будущем началом перехода Uber на технологии четвертого уровня.

Вот ещё на днях про то, что в Волгограде задержаны несовершеннолетние автограбители с топором на https://oblvesti.ru/2022/11/v-volgograde-zaderzhany-nesovershennoletnie-avtograbiteli-s-toporom/ почитал, мне кажется это более чем интересная, важная и нужная для человека информация. Не верите, то тогда сами посмотрите.