An EV That Changes Track Width Is Headed into Production

Мы видели множество концепт-каров, которые могут менять свою общую длину, совсем недавно – концепт Audi skysphere, а также другие одноразовые модели, созданные в прошлые годы. Но мы еще не видели автомобиля, который мог бы изменять свою ширину с практической пользой.

Именно такая идея лежит в основе CT-1, созданного израильским EV-стартапом City Transformer, который поступит в производство в конце 2024 года.

CT-1 – это, прежде всего, небольшой электромобиль, который сочетает в себе легкость поиска места для мотоцикла и хотя бы часть комфорта и безопасности традиционного автомобиля. EV может изменять ширину колеи от 1 метра (3,2 фута) до 1,4 метра (4,5 фута). На бумаге эта разница может показаться незначительной, но она может стать разницей между тем, чтобы легко использовать парковочное место, предназначенное для мотоцикла, или искать место размером с автомобиль. Дополнительный бонус: на высоких скоростях более широкая колея обеспечит лучшую устойчивость и управляемость.

CT-1 может похвастаться и другими преимуществами: компания утверждает, что эта модель на 75% меньше по площади по сравнению с обычным EV, а также снижает вес за счет гораздо меньшей батареи.

Маленькие автомобили популярны в плотной европейской среде, потому что их легче парковать в многовековых городах, где автомобили и мотоциклы часто могут импровизировать свои собственные места. В городах США, где редко можно импровизировать, ситуация с парковкой не намного лучше.

Продажа CT-1 в США не планируется, но насколько вероятно, что вы увидите его во время следующей поездки в Европу?

Ранее в этом году Немецкий совет по дизайну присудил CT-1 золотой приз в конкурсе German Innovation Awards 2022 года. Производство модели запланировано на четвертый квартал 2024 года, а предварительные заказы уже предлагаются по цене 13 000 евро.

“Мы очень рады получить такую честь от Немецкого совета по дизайну”, – сказал Асаф Формоза, соучредитель и генеральный директор компании City Transformer.

Для покупателей EV в Европе эта ожидаемая цена, возможно, сделает CT-1 конкурентоспособным скорее с подержанными EV, чем с мотоциклами или скутерами, учитывая его планируемый запас хода в 111 миль и максимальную скорость 55 миль в час.

Но CT-1 также заполнит нишу небольших городских EV, которые не совсем автомобили – примерно ту же самую нишу, которую пытался занять Smart ForTwo, но в итоге был отброшен вниз из-за высокой цены. Высокая цена, безусловно, не будет одной из характеристик CT-1, поскольку первые образцы уже открыты для предварительных заказов в Европе.

Ещё на этих выходных про вторсырье на http://vtorobzor.ru почитал, думаю это должно заинтересовать достаточно большое количество людей. Заходите не пожалеете.

OKA-MOS.RU