Почему ограничение бюджета F1 не смогло выровнять игровое поле в 2021 году

Поскольку в сезоне Формулы-1 2021 года осталось пять гонок, это будет гонка для двух команд и двух гонщиков.

И, к сожалению для болельщиков других восьми команд и других 18 гонщиков, в этом нет ничего нового.

В этом сезоне Mercedes и Red Bull в переносном смысле, а в буквальном смысле слова «окей», снова обошли остальную часть поля. Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, вероятно, будут бороться за первое место до конца сезона, но только Валттери Боттас, занявший третье место, все еще математически жив в чемпионате пилотов – и даже Боттас может быть математически исключен к тому времени, когда развеется клетчатый флаг. в следующей гонке в Мехико 7 ноября.

Прошло более десяти лет с тех пор, как команда, занявшая третье место в итоговой таблице, к концу сезона была в пределах 50 очков от чемпиона в турнирной таблице F1. В 2010 году Red Bull (Себастьян Феттель и Марк Уэббер), Ferrari (Фернандо Алонсо) и Mercedes (Льюис Хэмилтон) финишировали в пределах 16 очков от чемпионата. С тех пор, однако, это была гонка с одним или двумя гонщиками, где все остальные боролись за звание «лучшего из остальных».

Средний разрыв между пилотом, занявшим первое и третье места в итоговой таблице за последние 10 лет, составляет 127 очков. Победа в гонке приносит 25 очков (1 бонусное очко присуждается за самый быстрый круг гонки). Вы уловили картину. Несомненно, это значительный пробел.

В этом году разрыв от первого до третьего уже составляет 102,5 очка, а осталось пять гонок. Разрыв постепенно превосходит средний разрыв за последнее десятилетие.

Ждать.

Разве в этом году ограничение бюджета команды не должно было сблизить поле? Разве в этом году мы не должны были увидеть больше команд, сражающихся за победы? Вместо этого все было примерно так же, как Ферстаппен и Хэмилтон вместе одержали 13 побед в первых 17 гонках. В одном из этих четырех поражений Ферстаппен и Хэмилтон выбили друг друга из строя.

Извините, F1 не собирается в ближайшее время превращаться в NASCAR или IndyCar. Не задерживайте дыхание в ожидании сезона, когда пять или шесть пилотов все еще будут в гуще чемпионата с законными шансами на титул в последних двух или трех гонках сезона.

Пройдет время, прежде чем средние игроки в Формуле 1 сократят отставание от Mercedes и Red Bull, признают пару боссов команд, которые привыкли смотреть на мегатемы в турнирной таблице. И есть несколько очевидных причин, говорят руководители команд в Aston Martin и Alpine.

Для начала возьмем автомобили 2021 года.

«Эти автомобили изначально проектировались без ограничения стоимости, те, которые вы видите сейчас в гонках», – сказал руководитель команды Aston Martin Отмар Шафнауэр. «Затем мы заморозили (регуляров) на этот сезон, за исключением некоторых аэродинамических изменений, внесенных FIA из-за COVID. Итак, автомобили, которые сейчас участвуют в гонках, на самом деле являются остатками« тратят столько, сколько хочешь ».

«Автомобиль в следующем году (имеет) совершенно другие технические (регламенты) и разрабатывается с ограничением затрат, а также в рамках ограничения, при котором мы сокращаем время динамометрической работы и аэродинамические пробеги. Так что я думаю, что это само по себе должно сблизить конкуренцию. . Давайте посмотрим, что произойдет в следующем году, это не так уж и далеко. Я верю, что в 2022 году поле будет намного ближе ».

Текущий предел бюджета команды в 145 миллионов долларов (предел, который имеет несколько лазеек и исключений ) означает, что большая тройка этого вида спорта – Mercedes, Red Bull и Ferrari – были вынуждены затянуть пояса. Считается, что все трое работали с бюджетами, близкими, если не превышающими, 400 миллионами долларов (фактические цифры долгое время были строго охраняемым секретом). Несмотря на сокращение, эти команды еще долго будут пожинать плоды многолетнего перерасхода средств, более чем вдвое превышающих бюджеты команд второго и третьего уровня.

«В прошлом они потратили много денег на создание инфраструктуры», – сказал Сафнауэр. «Все это имеет большой совокупный эффект. Вы просто добавляете, добавляете, добавляете к этому – лучшие средства моделирования, лучшие динамометрические стенды, лучшие аэродинамические трубы, модернизация аэродинамических труб – все это накапливается».

Затем есть часть уравнения, связанная с человеческими ресурсами.

«Если вы сравните нас, у нас сейчас около 575 сотрудников, и мы растем», – сказал Сафнаур. «Мы начали три года назад, и у нас было 400 человек. Мы добавили. В Mercedes все еще работает от 800 до 900 сотрудников. Таким образом, у них почти вдвое больше сотрудников, чем у нас, плюс у них есть вся инфраструктура, которая есть у них. накапливались с течением времени.

«Теперь, где они тратят свои деньги и сколько денег они тратят (в будущем), это ограничено. Но у них есть инфраструктура и у них есть человеческие ресурсы, над которыми мы все еще работаем, но у нас пока нет. ”

Директор по альпинистским гонкам Лоран Росси согласен с тем, что догонять «больших мальчиков» и соревноваться лицом к лицу с такими, как Mercedes и Red Bull, станет проще.

«Ограничение затрат поможет», – сказал Росси. «Потрясающе. Но сумма, которая была потрачена за последние 10-15 лет, не будет аннулирована, стерта сразу. Те, у кого есть лучшая аэродинамическая труба, лучший симулятор, лучшие модели, все равно будут иметь это вначале. (автомобилей F1 следующего поколения в 2022 году).

«Разница в том, что (Mercedes и Red Bull) не смогут вкладывать деньги в решение проблем, как они это делали раньше, тратить вдвое больше суммы, и все умственные способности и все такое. Тем не менее (ограничение) поможет людям поймать из-за большего количества команд будет шанс, но всегда будет небольшая разница. Может быть, мы доберемся до сути, скажем, к 2030 году, это больше не будет проблемой, но вначале это всегда будет легче быть Mercedes или Red Bull ».

Помимо ограничения бюджета команды, Росси также доволен новой формулой распределения призового фонда, разработанной Liberty Media, которая гарантирует более справедливое разделение пирога. Он говорит, что это будет иметь большое значение для стабилизации спорта.

«Если затраты ограничены, доход в некотором роде не ограничен», – сказал Росси. «Все тратят одинаковую сумму денег, и никто на самом деле не теряет свою футболку. Может быть, в следующем году победит еще одна команда, это меньшая команда, а девять других, которые не выигрывают, все еще в порядке. Они не будут подвергаться риску исчезновения, чтобы они могли строить в среднесрочной или долгосрочной перспективе.

«Это дает вам, как, например, американский футбол. Победить может каждая команда, а не только гиганты ( примечание редактора: мы не думаем, что он имел в виду New York Giants ). И это довольно круто».

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

OKA-MOS.RU