
Последние годы вопрос об экологических видах транспорта становится все более животрепещущим. Но практически в любое время дискуссии остаются лишь дискуссиями, электромобили разрабатываются стремительнее для помощи стиля брендов, чем для поступления в решения заморочек и серийное создание экологии.
Итак, одной из целей отечественного путешествие стало посещение большого города Шэньчжэнь с популяцией около тринадцать млн. человек, где уже пару лет вспять компания BYD при помощи правительства запустила проект электрификации муниципального транспорта. Сейчас в этом городе вполне эксплуатируется две тыщи семьсот пассажирских электронных автобусов BYD eBUS и 500 легковых электромобилей BYD E6, выстроена сеть электро-заправок , включающая сейчас шестьдесят два станции.
В ближайших замыслах – рост сети заправок с Шэнчьжэне до двести и охват программкой еще 11-ти городов КНР.
Среди заморочек, которые мешают «электрификации» автотранспорта, именуют наибольшую недолговечность и цена батарей, длительность зарядки, мощность автомобилей и ограниченный пробег, а электронные автобусы вообщем не довольно много кто для себя воображает.
Но, как недавно определил InfoCar.ua, не все так «безрадосно», как думается, а также имеется страны, в каких электромобили уже сейчас «во всю» эксплуатируются. К примеру … Китай.
Недавно по приглашению компании BYD отечественные журналисты посетили эту страну и смогли не только только убедиться в существовании, да и лично пользоваться электро-автобусами и проехаться за рулем серийных легковых электромобилей, чем мы и хотим поделиться с читателями.
Тест и фото: Павел Кащук
Также отметим, что на протяжении визита завода BYD в Шэнчьжэне нам удалсь сфотографировать засекреченный макет электромобиля совместной разработки BYD и Daimler.
Для справки уточним, что фуррор китайской компании BYD в производстве электротранспорта не случаен. Еще с 90-х годов BYD Co ЛТД есть мировым фаворитом по производству и разработке аккумуляторных батарей, также вторых разработок по сохранению и производству энергии.
Вторым электронным транспортом производства концерна BYD, с которым мы смогли познакомиться, стал легковой электромобиль BYD E6.
Он представляет собой мелкий 5-ти местный минивэн. 500 таких автомобилей уже употребляются в Шэньчжэне в качестве такси с две тыщи 10 года, также пару сот экземпляров были куплены личными лицами.. Эксплуатационные характеристики также впечатляют – около триста км пробега от 1-го заряда батареи и время полной зарядки – всего 40 минут на особой заправке или 6 часов от домашней электросети.
Громаднейшая скорость – 100 50 км/ч. Батарея по заявлению производителя подобающа выдерживать до две тыщи полных циклов заряда/разряда.
Мощности мотора в 75kW хватает для достаточно разгона и быстрого трогания. Едет автомобиль практически беззвучно.
Цена– от 50.000 у.е., но, что любопытно, китайские власти компенсируют клиентам 40% цены. Расходует машина всего 20kW на 100 км (около 6 грн) однако прямые выбросы вредных веществ на сто процентов отсутствуют.
Что все-таки являются электро-автобусы, о существовании которых мы, в случае если честно, вообщем не догадывались? Снаружи – вполне обыденный зеленоватый автобус длиной двенадцать метров, об электронном движке которого возможно додуматься разве что по низкому уровню шума на ходу. Снутри – простые пассажирские сиденья. Правда часть места в салоне съедается отделениями для батарей.
Заскочив на остановке в очередной автобус, мы проехались по обычному его маршруту. Звук на ходу снутри припоминает звучание отечественных троллейбусов, но вот динамика и сходу плавность хода впечатляют – тяжело было ожидать от 14-ти тонной громады доброго разгона. Громаднейшая скорость образовывает 100 км/ч. Что самое увлекательное, батареи стопроцентно заряжаются всего за три часа на особенных «заправках».
И этого заряда хватает в среднем на двести км с включенным кондюком – это расстояние и есть стандартным маршрутом каждого автобуса за денек. Расход электричества – около 100 kW на 100 км (около 30 грн). Для сопоставления подобный дизельный автобус расходует около 40 л.
горючего (около триста восемьдесят грн).
Сберегать энергию также помогают установленные на крыше солнечные батареи. Правда цена самого автобуса не малая – около 450.000 у.е.
Кстати, заказы на него уже поступили от кабинетов министров Гонконга, Голландии и нескольких других государств, но не Украины 🙂 Не смотря на то, что согласно расчетам InfoCar.ua с учетом русских цен на горючее и электричество такой автобус окупился приблизительно уже за три года, а прослужил бы при верном обслуживании более 10 лет.