Улучшение результатов лечения депрессии с помощью новых инноваций в планировании лечения: терапевты должны регулярно контролировать симптомы депрессии во время психотерапии и своевременно вмешиваться в случае недостаточного ответа

Авторы также обнаружили, что после четырех недель применения IPT-A усиление лечения недостаточно ответивших на лечение путем увеличения частоты сеансов терапии до двух раз в неделю в течение четырех недель или добавления антидепрессанта флуоксетина приводило к аналогичным результатам.
«Депрессия затрагивает примерно 11 процентов подростков, и это представляет собой значительный рост ее распространенности за последнее десятилетие», – сказала ведущий автор Мередит Ганликс-Стессель, доктор философии, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук и Института трансляционных исследований в США. Психическое здоровье детей в Университете Миннесоты, Миннеаполис, Миннесота, США. "Это особенно беспокоит, учитывая, что психотерапия юношеской депрессии имеет худшие результаты среди всех детских психических расстройств. Однако, если терапевты регулярно оценивают симптомы депрессии в течение курса лечения и при необходимости вмешиваются на ранней стадии для усиления лечения, это может улучшить результаты."

Результаты основаны на 16-недельном последовательном рандомизированном исследовании с множественными назначениями (SMART). В SMART субъекты могут быть рандомизированы несколько раз, и эти рандомизации происходят последовательно в выбранных критических точках принятия решений.
Сорок подростков (возраст 12-17 лет), у которых было диагностировано депрессивное расстройство, начали лечение с первоначального плана лечения из 12 сеансов IPT-A.

Подростки были рандомизированы для повторной оценки реакции на лечение на 4-й или 8-й неделе. Подростки, которые были классифицированы как лица с недостаточным ответом, на основании критериев, разработанных на основе данных предыдущего исследования IPT-A (
Исследователи обнаружили, что более ранняя временная точка для оценки и выявления потенциально недостаточных респондентов (неделя 4) была более успешной в снижении симптомов депрессии у подростков, чем более поздняя временная точка (неделя 8), на основе пересмотренной шкалы оценки депрессии у детей [CDRS -R] (34.94 ± 2.05 против 40.65 ± 2.05).

Доктор. Gunlicks-Stoessel и ее соавторы также обнаружили, что среди лиц с недостаточным ответом, выявленных на 4-й неделе, увеличение частоты сеансов терапии до двух раз в неделю в течение четырех недель приводило к аналогичным результатам по сравнению с добавлением флуоксетина (CDRS-R 33.33 ± 2.09 против 36.11 ± 1.97).
Результаты этого исследования представляют собой конкретное руководство, которому терапевты могут следовать для оказания персонализированной помощи, которая со временем адаптируется к их потребностям каждого отдельного пациента.

Доктор. Ганликс-Штессель и ее команда в настоящее время проводят крупномасштабные испытания этих алгоритмов лечения в условиях психиатрической помощи по месту жительства с целью повышения применимости результатов в общей клинической практике.