Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на физическом здоровье, и недавние исследования также начали показывать отрицательное влияние на психическое здоровье. Жизненный стресс, особенно в раннем возрасте, является одним из наиболее известных факторов, вызывающих проблемы с психическим здоровьем. Новое исследование является одним из первых, в котором изучается комбинированное воздействие загрязнения воздуха и стресса в раннем возрасте на детей школьного возраста.
Результаты опубликованы в Журнале детской психологии и психиатрии.
«Пренатальное воздействие полициклических ароматических углеводородов, нейротоксиканта, часто встречающегося в загрязнении воздуха, по-видимому, усиливает или поддерживает влияние социального и экономического стресса в раннем возрасте на психическое здоровье детей», – говорит первый автор Дэвид Паглиаччио, доктор философии, доцент клинической нейробиологии в психиатрия в Columbia Psychiatry.
«Загрязнители воздуха являются обычным явлением в нашей окружающей среде, особенно в городах, и, учитывая социально-экономическое неравенство и экологическую несправедливость, дети, растущие в неблагоприятных условиях, с большей вероятностью будут испытывать как жизненный стресс, так и воздействие нейротоксических химикатов», – говорит старший автор Эми Марголис, доктор философии. доцент кафедры медицинской психологии в психиатрии Колумбийского отделения психиатрии.
«Эти воздействия в совокупности влияют на плохие результаты психического здоровья и указывают на важность программ общественного здравоохранения, которые пытаются уменьшить воздействие этих критических факторов риска, улучшить не только физическое, но и психологическое здоровье», – говорит Джули Хербстман, доктор философии, младший сотрудник. профессор наук о гигиене окружающей среды и директор Колумбийского центра гигиены окружающей среды детей при Колумбийской школе общественного здравоохранения им.
Мэйлмана.
Данные взяты из когортного исследования CCCEH для матерей и новорожденных, проведенного в Северном Манхэттене и Бронксе, в котором участвовали многие участники, идентифицирующие себя как афроамериканцы или доминиканцы. В третьем триместре беременности матери носили рюкзак для мониторинга воздуха, чтобы измерить воздействие загрязнителей воздуха в своей повседневной жизни. Когда их детям было 5 лет, матери сообщали о стрессе в своей жизни, в том числе о качестве соседства, материальных трудностях, насилии со стороны интимного партнера, воспринимаемом стрессе, отсутствии социальной поддержки и общем уровне стресса.
Затем матери сообщали о психических симптомах своего ребенка в возрасте 5, 7, 9 и 11 лет.
Комбинированный эффект загрязнения воздуха и стресса в раннем детстве был замечен по нескольким показателям проблем с мышлением и вниманием / СДВГ в возрасте 11 лет. (Проблемы с мышлением включали навязчивые мысли и поведение или мысли, которые другие находили странными.) Эффекты также были связаны с аддуктами ПАУ-ДНК – дозозависимым маркером воздействия загрязнения воздуха.
Исследователи говорят, что ЛАГ и стресс в раннем детстве могут служить «двойным ударом» по общим биологическим путям, связанным с проблемами внимания и мышления.
Стресс, вероятно, приводит к широким изменениям, например, эпигенетической экспрессии, кортизола, воспаления, а также структуры и функций мозга. Механизм, лежащий в основе эффектов ПАУ, все еще исследуется; однако изменения в структуре и функциях мозга представляют собой возможные общие механистические пути.
Более ранние исследования с использованием тех же продольных когортных данных показали, что пренатальное воздействие загрязненного воздуха в сочетании с материальными трудностями значительно усиливает симптомы СДВГ у детей. Отдельное исследование показало, что сочетание загрязнения воздуха и бедности снижает IQ ребенка.