Раллийные автомобили бывшей Группы В сегодня входят в число легенд автоспорта. Те, кто смотрел их вживую на участках ралли, всегда с воодушевлением вспоминают свои воспоминания, и сегодня, участвуя в ретро-ралли или демонстрациях, эти автомобили всегда вызывают интерес болельщиков.
Все эти автомобили чрезвычайно ценны просто потому, что их не больше, а десятки машин, а тем, кто собирается в качестве их реплик, не хватает истории звезд, которые гонялись с ними. Однако у легенд ралли группы B есть и другая сторона, так называемые «нормальные версии», то есть автомобили, которые должны были быть произведены в определенных единицах, чтобы соответствующий производитель получил омологацию для своего гоночного монстра.
Обычные версии раллийных истребителей очень близки к своим гоночным собратьям и, как и они, неприлично дороги. Потому что они также являются частью истории, и в них были вложены самые современные технологии автоспорта того времени.
В воскресенье аукционный дом Bonhams продаст в Лондоне 7 таких «серийных машин», благодаря которым родились самые известные легенды ралли в истории автоспорта.
Lancia Delta S4 Stradale (1985 год)
S4 – последняя версия Delta для Группы B, и автомобиль участвует в ралли до конца существования этих автомобилей, то есть до конца 1986 года. В отношении итальянских автомобилей Stradale указывает, что это серийная версия гоночной машины, в случае группы B требовалось произвести 200 таких автомобилей, чтобы получить разрешение на Delta S4. Этот замечательный образец составляет всего 8900 километров и имеет мощность 480 лошадиных сил, однако не стоит забывать, что одной из особенностей Delta S4 является то, что двигатель, расположенный перед задней осью, имеет турбонаддув и компрессор.
Ford RS200 (1986)
RS200 – один из самых экстремальных серийных автомобилей, когда-либо созданных Ford, если мы можем назвать этого раллийного зверя серийным автомобилем. 1,8-литровый двигатель идет от Cosworth и расположен перед задней осью трансмиссии, как и во всех автомобилях грубого типа B – 4х4. Мощность серийной версии – 250 лошадиных сил.
Peugeot 205 T16 (1985)
205 Turbo 16 – один из символов Группы B и практически не имеет ничего общего со скромным 205 Peugeot. Опять же двигатель перед задней осью, 4×4 и двигатель мощностью 200 лошадиных сил. Все 200 автомобилей омологационной серии имеют левый руль и окрашены в темно-серый цвет. Фактически, это относится к 199 из этих автомобилей, первый из серии полностью белый и имеет рекламные вывески, как гоночный 205 T16.
Audi Sport Quattro S1 (1985 год)
Сегодня все знают, что такое система Audi Quattro, но основы легенды были заложены в первой половине 1980-х годов, когда компания создала первые раллийные автомобили 4×4. Вальтер Роерл и Audi сегодня являются символом успеха в ралли, а серийная версия Quattro S1 имеет 300 лошадиных сил, поступающих от 5-цилиндрового двигателя с турбонаддувом. По неподтвержденным данным, из 200 собранных автомобилей Audi продала 164, и это одна из них.
Lancia Stratos HF Stradale (1975)
Здесь мы возвращаемся задолго до группы B, в то время, когда на раллийных участках доминируют машины из группы 4. Stratos – еще одна легенда Lancia, хотя это работа Bertone. Версия Stradale оснащена более слабой версией 2,4-литрового двигателя V6 от Ferrari Dino, который используется в раллийной версии Stratos. Мощность двигателя составляет 192 лошадиные силы, разгон от 0 до 100 км / ч занимает 6,8 секунды, а максимальная скорость двухместной пули составляет 232 км / ч. Из версии Stradale выпущено 500 автомобилей.
Ford RS200 Evolution (1986)
Evolution появляется незадолго до конца группы B и из этой еще более мощной версии собрано всего 24 автомобиля. Мощность 2,1-литрового двигателя Cosworth может достигать 600 и даже больше лошадиных сил при максимальном турбонаддуве.
Lancia 037 Stradale (1983)
037 – последняя раллийная модель Lancia, прежде чем автомобили 4×4 покорят скоростные участки. Каким образом купе из кевлара, армированного стекловолокном, кажется вам технологическим решением в начале 80-х? 037 имеет только задний привод и приводится в движение 2-литровым двигателем с компрессором, расположенным перед задней осью, который работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач и его мощность составляет 205 лошадиных сил.
7 впечатляющих автомобилей, каждый из которых – идеальное вложение, даже если вы не заядлый фанат ралли. Потому что именно эти автомобили отныне будут только дорожать.