Любой простой миллионер может купить Rolls-Royce или Bentley. Но какую машину выбрать человеку, владеющему не только богатством, но и жизнями людей в своей стране? Встречайте Mercedes-Benz 600 Grosser – любимую машину самых садистских диктаторов в мире.
СПИСОК ВЛАДЕЛЬЦЕВ впечатляет и включает в себя шокирующие имена, такие как Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Иосип Броз Тито, Николае Чаушеску, лидер красных кхмеров Пол Пот, албанский диктатор Энкар Хонкара. , Диктатор Уганды Иди Амин, гаитянский тиран Франсуа «Папа Док» Дювалье, лидер Филиппин Фердинанд Маркос, осужденный за коррупцию, и Фидель Кастро. Grosser был также любимым автомобилем покойного саддама Хусейна (копия которого сейчас находится в музее Петерсона в Лос-Анджелесе). И давайте не будем забывать Джереми Кларксона, создателя Top Gear.
Немецкое правительство приветствовало всех своих высокопоставленных лиц – в данном случае королеву Елизавету II – с помощью Гроссера.
MERCEDES 600 также управляли Коко Шанель (ее машина была куплена JK у Jamiroquai), Хью Хефнер, Элизабет Тейлор, Аристотель Онассис, Джек Николсон, японский император, шах Ирана и Элвис Пресли. У Джона Леннона и Джорджа Харрисона из Битлз было по одному, а после того, как Леннон переехал в Соединенные Штаты, Харрисон купил его. Сегодня у известных коллекционеров Джея Лено и Роуэна Аткинсона есть по одной в своих коллекциях.
ПОЧЕМУ GROSSER так популярен среди сильных мира сего? Объяснение простое: это единственный автомобиль Mercedes, созданный без учета затрат. Все в нем призвано удивлять и подавлять конкурентов. Давайте сосредоточимся на 10 причинах, по которым это одна из самых замечательных машин в истории.
РАЗМЕРЫ. Эта модель производилась в период с 1963 по 1981 год в двух вариантах – короткобазной и удлиненной версии Pullman. Длина «короткого» составляет 5,45 метра, а длинного – 6,24 метра – это чуть больше двух оригинальных мини-куперов, расположенных один за другим. Из-за колоссального масштаба дизайнерам Mercedes пришлось увеличить трехспицевую звезду на капоте на 25%, чтобы она выглядела пропорционально.
ЦЕНА НЕ ДЛЯ ПРОЛЕТАРИАТА. На момент своего дебюта Grosser стоил около 20000 долларов – фантастическая сумма для эпохи, когда самый оснащенный Cadillac Eldorado едва превышал 6000 долларов. Сегодня хорошо сохранившийся экземпляр (без дополнительной исторической ценности) обойдется вам как минимум в 100000 рублей.
ПОДДЕРЖАНИЕ. Стартовая цена покажется скромной по сравнению с баснословно дорогим обслуживанием: один только гидравлический переключатель стеклоподъемников в каталоге Mercedes-Benz стоит 11 200 долларов. Обычное обслуживание Grosser будет стоить вам столько же, сколько новенький Honda Jazz.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ОКНА. Чем тише, тем роскошнее: следуя этому девизу, Mercedes решил сохранить медленные и гудящие электродвигатели для окон и заменить их чрезвычайно сложной гидравлической системой, заполненной минеральным маслом и приводимой в действие двигателем. Гидравлика приводит в действие не только окна, но и дверь багажного отделения, сиденья и даже люк на крыше. Окна имеют две скорости движения – одна открывается и закрывается очень медленно, другая – молниеносно и с такой силой, что могут отрезать вам руку. Давление в системе 3200 фунтов на квадратный дюйм – такое же, как в промышленной пароструйной машине.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Из-за веса (более 3 тонн с пассажирами) и энергоемкой гидравлики Mercedes пришлось разработать совершенно новый двигатель для 600 – их самый большой агрегат на сегодняшний день, 3,0-литровый M189, был просто недостаточно мощным. Вот почему Гроссер получил специальный M100 с рабочим объемом 6,3 литра.
ЗАЩИЩАЕТ ОТ МИН. За два десятилетия компания выпустила всего 2677 единиц этого автомобиля. Из них 41 был бронированным заводом, но обычные версии достаточно прочные – с толстым листом и шасси из такой прочной стали, что выдержали бы взрыв пехотной мины.
КОМФОРТ. 600 имеет регулируемую пневматическую подвеску, которая обеспечивает фантастически плавную езду даже по плохой местности. Кроме того, это единственная модель Mercedes 60-х годов, в которой использовались шарнирные болты и подвески. Качество материалов замечательное – самый известный реставратор 600-х, американец Карл Миддлхоу уверяет, что никогда не видел серьезно ржавой машины.
ВЫ МОЖЕТЕ ОГЛУШИТЬ КАЖДОГО. Звуковой сигнал также имеет две ступени, которые переключаются с одного рычага на рулевое колесо. В одну сторону идет нормальный звуковой сигнал; в другом же включается воздушная сирена, способная оглушить все живое в радиусе полукилометра.
РУЧНАЯ РАБОТА. Все детали в интерьере и экстерьере выполнены вручную. Дерево и кожа индивидуальны для каждой машины.
ДИЗАЙН. Гроссер, как и более популярная Пагода, – это работа француза Поля Брака, одной из самых заметных фигур в истории автомобильного дизайна. После работы в Mercedes Брак спроектировал знаменитые высокоскоростные поезда TGV, затем прошел через BMW, где он создал такие эмблемы, как Turbo 2000, первая 5-я серия и первая 7-я серия, и работал на Peugeot, прежде чем посвятить себя искусству и стать одним из самых лучших. самые востребованные современные французские художники.
Каталог мануалов по другим массовым моделям Mercedes на сайте http://www.mercedesman.ru/