В 2014 году гонщиков Формулы-1 вынудят два раза поменять покрышки, информирует Autosport. Участникам нужно будет останавливаться в боксах через заблаговременно оговоренные промежутки времени – это указывает, что в чемпионате мира покажутся окна для необходимых пит-стопов.
Сейчас подобная система употребляется в кузовной серии DTM, где пилотам кроме этого приходится как минимум два раза поменять резину.В соответствии с новому правилу, гонщики не смогут проехать более половины расстояния на твёрдых покрышках. Срок работы мягких наборов будет ограничен на отметке 30 процентов от протяженности заезда.
Автором данной концепции есть компания Pirelli, снабжающая резиной всех участников Формулы-1. Считается, что нормативы на применение разных типов шин окажут помощь избавиться от регулярной критики покрышек со команд и стороны пилотов.«Кто-нибудь обязан сообщить нам, какие конкретно покрышки необходимы Формуле-1.
Мы желаем четких руководств, – заявил глава автоспортивного подразделения итальянской компании Пол Хэмбри. – Глядя на количество критических замечаний в текущем году возможно заключить, что люди забыли, о чем просили нас при создании шин». Эксперт имеет в виду установку на скоро разрушающиеся покрышки.
Участники интернационального первенства сами попросили Pirelli сделать недолговечную резину, но после этого начали ругать шины за через чур стремительный износ.На данный момент гонщики Формулы-1 обязаны совершить лишь один пит-стоп: в сухих условиях любой пилот обязан применять твёрдый и мягкий слик в течение как минимум одного круга. Так, у спортсменов имеется теоретическая возможность преодолеть солидную часть расстояния на одном наборе.
В 2014 году гонщиков планируется лишить таковой возможности.Сейчас правило не есть официально утвержденным. Для вступления нормы в законную силу ее обязан ратифицировать Стратегический комитет Формулы-1, складывающийся из представителей Интернациональной автомобильной федерации (FIA), компании Formula One Management, занимающейся коммерческими делами чемпионата, и начальников шести гоночных коллективов. Совещание комитета намечено на начало декабря.
Вместе с внедрением двух необходимых пит-стопов законодателям Формулы-1 предстоит решить вопрос об повышении шинных тестов. Командам предложено выделить по два дня для опробований покрышек. Pirelli внесла предложение дать шинникам один тестовый сутки в течение сезона, и вдобавок один – зимний период.
Сейчас итальянская компания имела возможность поработать над усовершенствованием дождевой резины.