Первой «Тойотой» с дизелем BMW станет компактвэн Verso

Первой моделью «Тойоты», которая возьмёт дизельный двигатель BMW в рамках партнерского соглашения между японским и германским производителем, станет компактвэн Verso. Об этом информирует издание Autocar.

Этим мотором станет 1,6-литровая «четверка», развивающая 112 лошадиных сил и соответствующая стандарту «Евро-5». Таким же агрегатом, например, оснащаются «копейка» BMW и MINI Cooper второго поколения. Выпуск двигателя осуществляется на предприятии BMW в Австрии, тогда как европейский вариант Verso производится на заводе в турецком городе Адапазары. Сборка компактвэна с новой для него силовой установкой стартует в январе 2014 года.

По словам инженера японской марки Джеральда Киллмана, для адаптации Verso к баварскому двигателю было нужно создать новые узлы крепления агрегата, картер и иной маховик коробки передач. Но самой непростой задачей стало налаживание сотрудничества между электроникой автомобиля и мотором.

Помимо этого, для двигателя была создана новая совокупность «старт-стоп», и совершены незначительные работы по понижению вибраций и уровня шума.Контракт о сотрудничестве между BMW и «Тойотой» был подписан в конце 2011 года. В соответствии с соглашением, баварская марка обязалась с 2014 года поставлять «Тойоте» дизельные четырехцилиндровые моторы 1.6 и 2.0.

Японцы, со своей стороны, открыли немцам доступ к своим гибридным разработкам.В марте 2012 года две компании договорились о совместной разработке нового поколения литий-ионных батарей, а в начале 2013 года подписали окончательное соглашение о разработке силовой установки на топливных ячейках, архитектуры среднеразмерного спорткара и легких композитных материалов.

В августе поступила информация, что BMW и Toyota совместно создадут новый родстер, что будет выпускаться под баварской маркой и возьмёт наименование Z5. В ноябре кроме этого появились сведенья, что BMW окажет помощь «Лексусу» в создании преемника суперкара LFA.