Выводы об образовании и недоедании «вызывают глубокую тревогу»: в 2017 году каждая шестая женщина в возрасте 20–24 лет, проживающая в странах с низким и средним уровнем доходов, не окончила начальную школу

Впервые исследователи нанесли на карту годы образования и детского недоедания во всех странах с низким и средним уровнем доходов на уровне отдельных районов. Результаты включают точные карты, показывающие различия внутри стран и регионов, часто скрытые анализом на национальном уровне.
Страны, в округах которых высока доля женщин с нулевым уровнем образования в 2017 г., включают Афганистан, Нигер и Гамбию.

Исследование показало, что гендерное неравенство в образовании сохраняется во многих регионах, при этом мужчины получают больше лет образования, чем женщины в целом. Более чем трехлетний разрыв между мужчинами и женщинами наблюдался почти в 140 округах Йемена, Судана, Южного Судана, Нигерии, Кении, Демократической Республики Конго, Анголы и Афганистана. Детализация оценок также показывает, где этот разрыв сильно различается между штатами, округами или провинциями.

Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций ставят задачу обеспечить всеобщее среднее образование к 2030 году. В 2017 году менее 1% исследованных районов были близки к достижению этой цели как для мужчин, так и для женщин. Подавляющее большинство из них было в Узбекистане, а остальные на Филиппинах.

«Мы знаем, что образование тесно связано со здоровьем и благополучием людей, особенно со здоровьем матери и ребенка», – сказал д-р. Симон I. Хэй, старший автор исследования и директор группы местного бремени болезней (LBD) в IHME. "Это исследование позволяет всем нам – учителям, педагогам, исследователям и политикам – взглянуть на различия не только между странами, но и на уровне отдельных сообществ."

Исследователи также нанесли на карту «задержку роста ребенка» (CGF), определяемую как недостаточный рост и вес для данного возраста и проявляющуюся задержкой роста, истощением и недостаточным весом среди детей до 5 лет.

Результаты показывают, что каждый четвертый ребенок, проживающий в исследуемых странах, по-прежнему страдает хотя бы одним аспектом недоедания, и демонстрирует неравенство внутри стран, преуспевающих, и тех, у кого дела идут плохо. В Кении, например, было 9-кратное различие в расходах между избирательным округом Тету и Восточным округом Туркана.

Прогнозы, основанные на текущих траекториях CGF, показывают, что только 5 стран с низким и средним уровнем дохода достигнут целей ВОЗ в отношении как задержки роста, так и истощения во всех единицах. Тем не менее, анализ определяет приоритетные регионы, в которых могут быть нацелены вмешательства, а также области, в которых дела идут хорошо. В Перу программа El Presupuesto por Resultados (составление бюджета, ориентированного на результаты), которая включает стратегии на уровне сообществ, получила высокую оценку Всемирного банка как ключевой фактор сокращения вдвое уровней задержки роста менее чем за три года.

В обоих исследованиях, проведенных IHME, анализировались страны с низким и средним уровнем доходов с 2000 по 2017 год. Интерактивные карты, сопровождающие публикации, визуализируют результаты для каждой страны и позволяют пользователям видеть изменения с течением времени.
Многие страны продемонстрировали прогресс в образовании.

В Южной Африке, Перу и Колумбии за исследуемый период произошли существенные улучшения. Исследователи обнаружили, что прогресс в образовании женщин на национальном уровне часто коррелирует с улучшением равенства внутри страны. Но в некоторых странах, включая Индию и Нигерию, национальный прогресс происходил одновременно с увеличением неравенства в течение периода исследования.
В Индии доля женщин в возрасте от 20 до 24 лет, получающих среднее образование, увеличилась с 11% до 37% за период обучения, а в Нигерии те же демографические показатели увеличились с 12% до 45%.

Однако анализ показал, что большая часть прогресса была обеспечена городскими регионами, особенно Махараштрой, Индия, и Лагосом, Нигерия. Нигерия оставалась одной из стран с самым высоким уровнем неравенства в образовании в 2017 году.
Исследования были опубликованы 9 января в печати в журнале Nature.

Они основаны на предыдущем картировании африканских стран, опубликованном в 2018 году.