"Во многих исследованиях сообщается о различиях между опытными и начинающими программистами в поведенческих характеристиках, структуре знаний и избирательном внимании. Мы не знаем, где именно в мозгу проявляются эти различия », – говорит Такатоми Кубо, доцент Института науки и технологий Нара, Япония, и один из ведущих авторов исследования.
Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи наблюдали за группами новичков, опытных и опытных программистов. Программистам показали 72 различных фрагмента кода под наблюдением функциональной МРТ (фМРТ) и попросили поместить каждый фрагмент в одну из четырех функциональных категорий.
Как и ожидалось, программисты с более высокими навыками лучше правильно классифицируют фрагменты. Последующий анализ с помощью прожектора показал, что объем информации в семи областях мозга увеличивался с уровнем навыков программиста: двусторонняя нижняя лобная извилина pars triangularis (IFG Tri), левая нижняя теменная долька (IPL), левая надмаргинальная извилина (SMG), левая средняя и нижняя височные извилины (MTG / IT) и правая средняя лобная извилина (MFG).
"Выявление этих характеристик в мозгу опытных программистов дает хорошую отправную точку для понимания когнитивных механизмов, лежащих в основе опыта программирования. Наши результаты проливают свет на потенциальный набор когнитивных функций, составляющих опыт программирования », – говорит Кубо.
В частности, известно, что левые IFG Tri и MTG связаны с обработкой естественного языка и, в частности, с поиском семантических знаний целенаправленным образом. Левая IPL и SMG связаны с эпизодическим извлечением памяти. Правый MFG и IFG Tri функционально связаны с управляемым стимулом контролем внимания.
"Программирование – относительно новый вид деятельности в истории человечества, и его механизм в значительной степени неизвестен. Связывание деятельности с другими хорошо известными когнитивными функциями человека улучшит наше понимание опыта программирования.
Если мы получим более исчерпывающую теорию об опыте программирования, это приведет к лучшим методам изучения и преподавания компьютерного программирования », – говорит Кубо.