Обзор исследования под названием «Как экономическое неравенство влияет на ожидания и поведение молодежи из неблагополучных семей» был недавно опубликован в февральском выпуске лондонского ежемесячного журнала Nature Publishing Group Nature Human Behavior. Соавтором его является Александр С. Бровман, научный сотрудник Школы образования и развития человека Линча, вместе с исследователями из Северо-Западного университета, Университета Мэриленда и Колледжа Уэллсли.
Экономические исследования показали, что отрицательные жизненные последствия, такие как отсев из средней школы и ранняя беременность, более распространены среди обездоленной молодежи, живущей в более неравноправных местах, в то время как экспериментальные исследования в области психологии изучали, как неравенство может ослабить представления людей о социально-экономических возможностях, которые могут уменьшить вероятность того, что обездоленная молодежь будет вести себя так, как повысит их шансы на продвижение по службе. Интегрируя эти социальные науки, обычно работающие отдельно, и доказательства, которые предлагает каждая, исследователи представляют междисциплинарную модель, которая обеспечивает более полное понимание динамики, лежащей в основе этих проблем, что в идеале приводит к политическим рекомендациям, которые улучшат перспективы мобильности для молодежь из неблагополучных семей.
«Экономисты, психологи и другие социологи работали над тем, чтобы понять, как экономическое неравенство влияет на жизненные результаты молодых людей, находящихся в неблагоприятном положении, но исследования в этих дисциплинах продолжались в основном параллельно», – сказал Бровман, сотрудник Департамента консультирования, развития и Образовательная психология. "Объединяя эти отдельные направления исследований, мы находим убедительные доказательства того, что одним из способов, которым экономическое неравенство может способствовать негативным результатам для обездоленной молодежи, является ослабление мотивирующей уверенности в том, что достижение социально-экономического успеха для них возможно."
Обсуждая политические последствия этой интегрированной модели, авторы соглашаются с тем, что сокращение экономического неравенства эффективно улучшит способность молодежи из бедных слоев населения продвигаться по социально-экономической лестнице. Они также выступают за более безотлагательные меры, которые могут повысить шансы восходящей мобильности среди молодежи с низким социально-экономическим статусом за счет расширения их доступа к возможностям, способствующим мобильности, таким как программы наставничества.
Авторы также ссылаются на то, что такие меры, как предоставление бесплатного или существенно субсидированного обучения в колледже для молодежи с высоким уровнем бедности, были успешными в плане улучшения их жизненных шансов, поскольку они предлагают реальные средства для завершения программ послесреднего образования.
«Мы не подразумеваем, что студенты из бедных семей, избегающие позитивного поведения, поступают так просто потому, что у них ошибочные представления о социальной мобильности, и что все, что нужно, – это убедить их в обратном», – добавляет Бровман. "Люди, которые считают, что мобильность нереалистична, вероятно, придерживаются этих убеждений, потому что общество исторически не предоставляло жизнеспособных возможностей или путей для продвижения. Вмешательства должны повлечь за собой реальные системные изменения в образовательной, профессиональной и социальной среде, которые предоставят молодежи из бедных слоев населения конкретные и жизнеспособные пути к будущему социально-экономическому успеху и мобильности во все более неравноправном обществе."