Новое национальное исследование, проведенное учеными из инженерного университета Торонто, показывает, что выбросы от близлежащего транспорта могут значительно увеличить концентрацию основных загрязнителей воздуха, причем большой вклад вносят грузовики с сильным загрязнением окружающей среды. Холодные зимы в Канаде также могут увеличить выбросы, в то время как выбросы твердых частиц от тормозов и шин растут.
Отчет, выпущенный сегодня, является кульминацией двухлетнего исследования по мониторингу выбросов от транспортных средств в Торонто и Ванкувере – двух канадских городах с наибольшим процентом жителей, проживающих вблизи основных дорог.
«В выбросах транспортных средств содержится целый« суп »загрязняющих веществ», – говорит профессор Грег Эванс, который руководил исследованием в сотрудничестве с Министерством окружающей среды и изменения климата Канады, Министерством окружающей среды, охраны природы и парков Онтарио и Метро Ванкувер.
Эванс говорит, что этот суп из загрязняющих веществ включает оксиды азота, сверхмелкозернистые частицы, черный углерод, металлы, монооксид углерода и диоксид углерода. Воздействие этих выбросов было связано с широким спектром проблем со здоровьем, включая астму, рак и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.
«Выявленные нами проблемные области вызывают важные вопросы о здоровье канадцев, проживающих вблизи основных дорог», – говорит Эванс.
Выводы национального отчета дополняют параллельный отчет о качестве воздуха в регионе Ванкувера, который вскоре будет выпущен Metro Vancouver. В обоих отчетах подчеркивается необходимость оценки и принятия новых мер по снижению воздействия загрязнителей воздуха.
Трафик в городах
Оживленные дороги ухудшают качество воздуха поблизости, особенно в утренний час пик.
Исследователи измерили концентрацию ультрамелких частиц – мельчайших частиц в воздухе, испускаемых транспортными средствами, – и обнаружили, что средний уровень ультрамелких частиц вблизи автомагистралей был в четыре раза выше, чем в местах, удаленных от движения.
"Эти частицы имеют размер менее 100 нанометров, что намного меньше красных кровяных телец.
Они могут путешествовать и перемещаться по телу », – объясняет Эванс. «Мы еще не знаем, какое влияние на здоровье оказывают эти частицы, но мы знаем, что вблизи дорог они являются хорошим индикатором воздействия загрязнения дорожным движением."
Концентрация большинства загрязнителей дорожного движения в разных городах варьировалась от двух до пяти раз.
Большие грузовики
В отчете подчеркивается опасность сильно загрязняющих дизельных грузовиков, которые составляют меньшинство от общего числа грузовиков на дорогах и автомагистралях, но выбрасывают дизельные выхлопные газы в непропорционально больших количествах.
«Если доля грузовиков высока, люди, которые проводят много времени рядом с этими дорогами – водители, рабочие, жители – больше подвержены воздействию выхлопных газов дизельных двигателей, которые являются признанным канцерогеном для человека», – говорит Эванс.
Хотя в настоящее время в Канаде не существует стандарта воздействия выхлопных газов дизельных двигателей на население, черный углерод, более известный как сажа, используется для контроля воздействия на рабочих местах. Основываясь на сажи, концентрация выхлопных газов дизельных двигателей около основных дорог превысила нормы, предложенные в Нидерландах для рабочих, что означает, что они слишком высоки для населения.
«Если бы эти сильно загрязняющие дизельные грузовики были отремонтированы, модернизированы, демонтированы или перемещены, это имело бы существенное значение», – говорит Эванс. "Вы не можете переместить близлежащие школы или дома, но мы можем что-то сделать с этими сильно загрязняющими окружающую среду грузовиками, которые составляют небольшую часть грузового движения, но доставляют массу проблем."
Ветер и зима
Качество воздуха вызывает беспокойство не только в летние месяцы: зимняя погода приводит к увеличению концентрации оксидов азота и сверхмелкозернистых частиц у дороги.
Данные исследователей показывают, что системы очистки выхлопных газов дизельных транспортных средств становятся менее эффективными при более низких температурах. «Похоже, что системы не очень хорошо подходят для холодной погоды», – говорит Эванс. "Это вызывает беспокойство, если учесть, что большая часть Канады сталкивается с холодными температурами и долгими зимними месяцами; Торонто и Ванкувер далеко от самых холодных частей Канады."
Ветровые условия также влияют на уровень загрязняющих веществ: исследователи обнаружили, что концентрации были в шесть раз выше при мониторинге подветренной стороны главной дороги.
Износ шин и тормозов
По мере износа тормозных колодок легковых и грузовых автомобилей материалы, из которых они изготовлены, превращаются в пыль, и эта пыль улетает прямо в воздух.
«Эти выбросы, не связанные с выхлопными трубами, от тормозов, шин и самой дороги, увеличиваются, и мы считаем, что это связано с тем, что наши автомобили становятся все больше и тяжелее», – говорит Чеол Чон, старший научный сотрудник лаборатории Эванса, чей анализ выявил растущая проблема с выхлопными газами.
"Люди покупают больше грузовиков и внедорожников, чем небольших автомобилей, и в последние годы эта тенденция усиливается. Чем он тяжелее, тем больше энергии требуется для остановки и тем больше выделяется тормозной пыли », – добавляет он.
Отчет завершается рекомендациями, адресованными на всех уровнях государственного управления. Эванс надеется, что отчет приведет к созданию общенациональной сети по исследованию загрязнения дорог, которая сможет дать рекомендации политикам, привлечь компании и общественность и привести к разработке стандартов и законов, которые в конечном итоге защитят здоровье канадцев.
«Мы хотели бы, чтобы этот отчет и будущие исследования помогли запустить новые станции мониторинга по всей Канаде, чтобы все канадцы могли получить лучшее представление о последствиях нашего выбора транспорта и о том, как они влияют на то, что мы вдыхаем», – сказал он. говорит. «В ближайшее десятилетие наш транспорт будет меняться очень быстро, и нам потребуется постоянный мониторинг, чтобы помочь нам оставаться на пути к повышению устойчивости."
Выводы этого отчета и его рекомендации будут обсуждены на национальном собрании в Торонто 4 ноября.