Пытаясь решить эту проблему, группа исследователей под руководством сотрудников факультета психологии Университета Вайоминга провела исчерпывающее исследование целевых слов, используемых носителями английского языка. Основываясь на этом анализе, они говорят, что человеческие цели можно в общих чертах разделить на четыре цели: «известность», «инклюзивность», «предотвращение негатива» и «традиции»."
Исследование опубликовано в Journal of Personality and Social Psychology. Проект возглавляли доцент Университета штата Вашингтон Бен Вилковски и сотрудники его лаборатории эмоций и познания, в том числе аспиранты Шон Лаппи, Зак Уильямсон, Элизабет Фергюсон Леки и Эмилио Ривера.
Другие участники – из Техасского университета в Эль-Пасо и Геттисбергского колледжа.
«В области психологии есть несколько вопросов более важных, чем« Чего хотят люди »?,«но ни один набор терминов для определения этих целей не получил широкого признания», – говорит Вилковски. «Мы решили, что лучший способ решить эту проблему – это изучить слова, которые люди используют для описания своих целей, и мы надеемся, что наши выводы помогут достичь окончательного консенсуса."
Исследователи начали со списка из более чем 140000 английских существительных. Благодаря интенсивному рейтинговому процессу они были сокращены до 1060, которые были признаны соответствующими человеческим целям. Затем была проведена серия из семи исследований, включающих опросы сотен людей относительно их приверженности достижению целей, и исследователи пришли к четырем компонентам, по которым можно разделить все человеческие мотивы:
Известность, которая охватывает цели, варьирующиеся от власти и зарабатывания денег до совершенства и славы, но наиболее сильно отражает стремление к социальному статусу – желание заработать уважение, восхищение и почтение других своими достижениями.
Инклюзивность, которая охватывает цель непредвзято принимать людей всех типов.
Предотвращение негатива, которое охватывает цели по предотвращению широкого спектра негативных результатов, включая конфликты, разногласия, изоляцию и социальную рознь.
Традиция, которая включает в себя желание поддерживать устоявшиеся институты своей культуры, включая религию, семью, нацию и другие групповые ценности.
«Наши результаты показывают, что самые широкие аспекты человеческой мотивации в подавляющем большинстве имеют социальную природу», – говорит Вилковски. «Потребность в принадлежности» и наша сверхсоциальная природа отражены во всех четырех категориях."
Хотя они считают, что эти четыре категории, вероятно, применимы ко многим другим индустриальным культурам, исследователи признают, что необходимы дальнейшие исследования, поскольку их исследования касались только английского языка, используемого в американской культуре.
«Например,« церковь »не может служить хорошим маркером традиций в нехристианских культурах, а« полнота »не может служить хорошим маркером предотвращения негатива в культурах, где голод является более серьезной проблемой, чем ожирение», – писали они. «Тем не менее, мы полагаем, что более глубокие концепции, лежащие в основе этих четырех конструкций, имеют отношение к человеческому состоянию в более общем плане – по крайней мере, так, как это происходит в крупных индустриальных культурах."