Исследователи обнаружили, что люди оценивают будущие позитивные события как более отдаленные и более короткие по продолжительности, чем негативные или нейтральные события.
Сочетание этих двух элементов дает странный эффект, когда люди с нетерпением ждут положительного события, такого как отпуск, – сказал Селин Малкок, соавтор исследования и доцент кафедры маркетинга в Фишер-колледже Университета штата Огайо.
«Казалось бы, бесконечное ожидание начала отпуска в сочетании с ощущением, что отпуск пролетит незаметно, заставляет людей чувствовать начало и конец отпуска так же далекими от настоящего», – сказал Малкок.
"Другими словами, в их воображении отпуск заканчивается, как только он начинается. У него нет продолжительности."
Исследование было недавно опубликовано в Интернете в журнале Consumer Psychology.
Этот феномен имеет еще один интересный эффект: он заставляет людей чувствовать, что конечные точки положительных и отрицательных событий одинаково далеки от настоящего.
Это потому, что ожидание негативного события – например, ужасной рабочей поездки – обращает вспять эффекты позитивного события: люди чувствуют, что негативное событие не за горами и продлится долгое время.
«Размышления о будущих позитивных и негативных событиях приводят людей к тому, что они идут двумя разными путями к одному и тому же выводу, причем оба события кажутся одинаково далекими до конца», – сказала соавтор исследования Габриэла Тониетто, доцент кафедры маркетинга в бизнес-школе Рутгерса. Ньюарк и Нью-Брансуик.
В статью Journal of Consumer Psychology включены четыре связанных исследования, которые пришли к аналогичным выводам. В одном исследовании 451 онлайн-участник посчитал предстоящие выходные, которые ожидалось, будут веселыми, ужасными или просто нормальными.
Затем они указали, насколько далеко ощущались начало, а затем конец уик-энда по шкале ползунка от 0 до 100 (0 = очень близко, 100 = очень далеко.)
Результаты показали, что хорошие выходные казались более далекими и короткими, в то время как ужасные выходные казались ближе к сегодняшнему дню и длились дольше.
Хорошие выходные оказались посередине.
По шкале ползунка люди оценивали плохие выходные как окончание значительно дальше, чем его начало.
Но для людей, которые ожидали хороших выходных, рейтинги шкалы ползунка, показывающие, как далеко им казались начало и конец, были почти идентичны.
Фактически, 46% участников оценили положительный уик-энд как ощущение, будто у него совсем нет продолжительности, поскольку они думали как о мероприятии, так и о времени, предшествующем ему.
По словам Малкока, размышления о том, как далеко начало и конец события от настоящего, являются ключом к этому явлению.
Другое исследование показало, что когда людей просили напрямую указать, как долго, по их ожиданиям, продлится положительное событие, они думали, что оно пройдет быстро, но они указали, что это займет некоторое время.
Только тогда, когда люди также приняли во внимание время, предшествующее веселому мероприятию, которое, как они ожидали, будет ползать, они подумали, что будущий положительный опыт будет казаться, что у него нет продолжительности.
Эти результаты имеют некоторые интересные последствия, поскольку люди начинают планировать отпуск и другие веселые мероприятия по мере завершения пандемии COVID-19, сказал Малкок.
«Если отпуск кажется, что он скоро закончится, как только он начнется, это может снизить вероятность того, что люди будут планировать определенные мероприятия в свое свободное время», – сказала она.
"Это также может побудить людей тратить больше на отели и другие предметы роскоши, поскольку кажется, что отпуск в любом случае будет таким коротким."