На сайтах неформального обучения, таких как музеи, зоопарки и аквариумы, часто есть программы для доцентов-подростков или преподавателей. Эти программы позволяют подросткам развить социальные навыки, а также укрепить свои способности в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM). А как насчет посетителей? Получают ли они пользу от этих программ??
Исследователи штата Северная Каролина Келли Линн Малви, адъюнкт-профессор психологии, Адам Хартстон-Роуз, адъюнкт-профессор биологических наук, и их коллеги исследовали влияние подростков доцентов на пяти площадках неформального обучения в Соединенном Королевстве.S. и U.K. На территории располагались зоопарк, аквариум, детский музей, технологический музей и научный центр, посвященный здоровью.
Они опросили более 2100 посетителей (979 детей и подростков и 1184 взрослых), которые либо исследовали выставку самостоятельно, либо общались либо с воспитателем взрослых, либо с молодежью.
Вопросы опроса охватывали интерес к теме, воспринимаемое обучение и информационное запоминание содержания выставки. Исследователи использовали многоуровневое моделирование для контроля различий между сайтами.
Хотя все группы сообщили о большем интересе к теме при общении с педагогом любого возраста, их вовлеченность и уровень интереса были выше при взаимодействии с молодежными педагогами. Но наибольшее влияние оказали дети в возрасте от 9 до 11 лет, у которых уровень запоминания информации был значительно выше при взаимодействии с молодежью, а не со взрослым педагогом.
«Мы знаем, что обучение очень социальное, поэтому мы ожидали, что посетители получат больше пользы от общения с преподавателем», – говорит Малви. "Но мы были очень удивлены тем, насколько полезным оказался разговор с педагогом-подростком.
"Возможно, это потому, что педагог-подросток не так уж далек от этих детей по возрасту. Педагог может не только правильно представить тему, но и смотреть на подростков и видеть себя в них больше, чем на взрослых, в которых они могут видеть просто еще одного учителя."
Кроме того, исследователи обнаружили, что взрослые посетители также сообщили о высокой пользе общения с молодежными педагогами. «Что было захватывающим, так это не только сильное влияние на посетителей-детей, но и более высокий уровень вовлеченности взрослых», – говорит Хартстон-Роуз. «Я называю этот эффект« фактором очарования »- идею о том, что взрослые могут захотеть потратить время на то, чтобы помочь молодежи добиться успеха."
Исследователи подчеркивают положительный общий эффект от педагогов независимо от возраста.
«Наличие там кого-то, кто сделает выставку лично актуальной, важно для вовлечения, интереса, того, сколько, по вашему мнению, вы узнаете и сколько на самом деле вы узнаете», – говорит Малви. "Это особенно важно сейчас, когда музеи пытаются придумать, как вновь открыть. Эта работа показывает, что сокращение количества экспонатов действительно повлияет на их образовательную ценность."
«Эти результаты также являются убедительным аргументом в пользу инвестирования в молодежные программы – не только для пользы преподавателей, но и как способ сохранить вовлеченность молодого поколения в школьные годы», – говорит Хартстон-Роуз. "Суть в том, что если вы посетите зоопарк или музей, ищите этих людей – вы получите лучший опыт."