Исследовательская группа использовала данные более чем 4300 школьников из Австралии, а также изучила студентов из числа коренного населения, которые с меньшей вероятностью будут изучать все науки.
Исследование, опубликованное в Международном журнале естественнонаучного образования под руководством доктора Гранта Купера из Университета RMIT и профессора Аманды Берри из Университета Монаша, выявило демографические предикторы охвата естественнонаучным образованием студентов.
Они обнаружили, что студентки гораздо реже изучают физику, с большей вероятностью изучают биологию и примерно в среднем участвуют в других областях, таких как химия.
Однако в исследовании отмечается, что эти категории не исключают друг друга.
Инородность, пол и низкий статус SES могут проявляться у одного и того же ученика, что усложняет результаты.
Авторы указывают на вызывающее беспокойство отсутствие инициатив по улучшению доступа студентов с низким уровнем образования к науке. "В Австралии один из самых высоких уровней социальной сегрегации школ среди всех стран ОЭСР, что означает, что в школы в основном зачисляются учащиеся из семей с низким или высоким уровнем SES."
Эта проблема усугубляется недостаточным разнообразием школьных программ.
Д-р Купер и профессор Берри утверждают, что «серьезной проблемой для педагогов и руководителей школ является внедрение программы научных дисциплин, которая отвечает разнообразным потребностям учащихся, особенно для недостаточно представленных когорт, которые с меньшей вероятностью будут иметь доступ к ценным культурным, социальным и научным знаниям. столица."
В школах с низким уровнем SES менее вероятно, что у школ будет достаточно ресурсов, таких как книги, материалы и лаборатории, для поддержки участия учащихся в науке. Исследователи указывают на финскую систему образования, в которой учащиеся из разных социально-экономических слоев учатся вместе.
"Легкость доступа студентов к культурным, социальным и научным столицам и постоянное погружение в них способствует формированию габитуса и идентичности, которые воплощают в себе чувство, что" наука для меня "."
Учащиеся из числа коренных народов сталкиваются с проблемами во всех формах науки, кроме наук о Земле / космосе, в которых они участвовали так же, как и другие австралийские дети. Исследователи предполагают, что это может быть связано с культурными особенностями, которые подчеркивают связь с землей.
"Этот результат можно объяснить духовной связью аборигенов со страной, когда земля составляет основу взаимоотношений, самобытности и культурных традиций аборигенов.
Учебные программы по науке о Земле / космосе обычно исследуют взаимосвязи между сушей, океаном и атмосферой."
Этот результат может дать ключ к пониманию того, как лучше вовлечь студентов из числа коренных народов в науку путем включения взглядов коренных народов в содержание курса. Они отмечают, что Австралийское управление по учебным программам, оценке и отчетности предприняло такую попытку.
"[Они представили] новые научные разработки, касающиеся истории и культуры аборигенов и жителей островов Торресова пролива.
Важной целью этих разработок является надежда на то, что … «Учащиеся из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива могут видеть себя, свою идентичность и свою культуру, отраженными в учебной программе каждой из областей обучения, [и] могут в полной мере участвовать в учебной программе» (ACARA, 2018, para.1)."
В то время как студентки демонстрировали более низкий уровень участия в физике, они были более вовлечены в биологию, чем студенты-мужчины, и примерно столько же в других науках.
Исследователи предполагают, что необходимо сделать больше для поощрения участия женщин в STEM.
"Инициативы, сосредоточенные на знаниях, способностях, мотивации и чувстве принадлежности, могут повысить интерес и упорство в образовании STEM."