Музыка в мозгу: неврологическое исследование классических музыкантов, обученных разным стилям

"Музыка вездесуща и незаменима в нашей повседневной жизни. Музыка может вознаграждать, утешать и удовлетворять эмоционально », – сказал доцент проекта Тацуя Дайкоку из Международного исследовательского центра нейроинтеллекта при Токийском университете. "Поэтому неудивительно, что влияние музыки на мозг хорошо изучено.

Тем не менее, многие исследования сосредоточены на западной классической музыке, поп-музыке, джазе и т. Д., в то время как наше – первое исследование, в котором изучаются нейронные механизмы у практикующих японскую классическую музыку, известную как гагаку."
Многие японские исполнительские искусства, такие как театр Но или Кабуки, включают музыку, которая не обязательно следует регулярному ритму, как это обычно бывает в западной классической музыке. То есть японская классическая музыка иногда расширяет или сжимает доли без математической закономерности. Этот временной интервал часто называют ма, что является важным понятием в японской культуре.

Дайкоку и его партнер по исследованиям, доцент Масато Юмото из Высшей школы медицины, исследовали, как разные группы обученных музыкантов и не музыкантов реагируют на разные ритмические паттерны. Идея заключалась в том, чтобы увидеть, как музыкальное обучение может влиять на статистическое обучение, на то, как наш мозг интерпретирует и ожидает последовательную информацию: в данном случае ритмы.

Исследователи записали мозговую активность участников напрямую, используя метод, называемый магнитоэнцефалографией, который рассматривает магнитные сигналы в головном мозге. На основании полученных данных Дайкоку и Юмото смогли установить, что статистическое изучение ритмов имело место в левом полушарии мозга участников.

И что немаловажно, у тех, кто имел музыкальное образование, был более высокий уровень активности, будь то японская или западная классическая музыка.
«Мы ожидали, что музыканты продемонстрируют сильное статистическое изучение незнакомых ритмических последовательностей по сравнению с музыкантами, не являющимися музыкантами.

Это наблюдалось в предыдущих исследованиях, в которых изучалась реакция на незнакомые мелодии. Так что это само по себе не было таким сюрпризом », – сказал Дайкоку. «Что действительно интересно, так это то, что мы смогли выделить различия в нейронных реакциях между теми, кто обучался японской или западной классической музыке."

Эти различия между японскими и западными классическими музыкантами гораздо более тонкие и проявляются в нейронной обработке сложных ритмов более высокого порядка. Хотя это не тот случай, когда одна культура демонстрирует лучшие или худшие результаты, чем другая, это открытие подразумевает, что разные культурные традиции и системы образования могут оказывать ощутимое влияние на развитие мозга.

«Это исследование является частью более крупной головоломки, которую мы хотим изучить, – проблемы различий и сходств между языками и музыкой разных культур и их влияния на обучение и развитие», – сказал Дайкоку. "Мы также рассматриваем музыку как способ лечения нарушений развития, таких как языковые нарушения. Лично я надеюсь увидеть возрождение интереса к японской классической музыке; возможно, это исследование вдохновит тех, кто не знаком с такой музыкой, услышать и дорожить этой ключевой частью японской культурной истории."