Как звуки, формы, речь и движения тела передают эмоции через одно общее свойство

"Наше исследование было направлено на то, чтобы лучше понять, как мы выражаем и читаем эмоциональное возбуждение, которое является фундаментальным для нашего основного эмоционального состояния. Мы хотели посмотреть, существует ли низкоуровневый механизм, который позволяет нам расшифровывать информацию об эмоциональном возбуждении из движений и звуков, которые издают люди и животные », – говорит ведущий автор Бо Сиверс, аспирант психологии Гарвардского университета, который был аспирант кафедры психологии и наук о мозге в Дартмуте на момент исследования. «Наши результаты показывают, как спектральный центроид или баланс высокочастотной и низкочастотной энергии, присутствующей в звуках, формах и движениях, позволяет нам выражать и понимать эмоциональное возбуждение», – добавляет Сиверс.
Спектральный центроид – это, по сути, мультисенсорная мера колючести.

Результаты объясняют, почему дзен-сады и бруталистская архитектура имеют очень разные эмоциональные эффекты, а также почему такие вещи, как облака и колыбельные, кажется, идут вместе, даже если одно видно, а другое слышно: мы сопоставляем их на основе спектрального центроида.
«В серии исследований мы демонстрируем, что люди автоматически воспринимают частотный спектр всего, что поступает в их уши и глаза, и вычисляют среднее значение – спектральный центроид», – объясняет старший автор Талия Уитли, профессор психологии и наук о мозге в Дартмут и главный исследователь Дартмутской лаборатории социальных систем . «Именно так люди быстро определяют степень эмоционального возбуждения в голосах и движениях человека, а также в абстрактных формах и звуках, например, почему острые формы, кажется, вызывают большее возбуждение, чем округлые», – добавила она.

Чтобы проверить, используется ли спектральный центроид для выражения и понимания эмоционального возбуждения, исследователи провели пять мини-исследований, в некоторых из которых участников просили высказать суждения об эмоциональном возбуждении форм, звуков и движений. Исследователи проверили, можно ли использовать спектральный центроид стимула для прогнозирования суждений участников об эмоциональном возбуждении. Ниже приведены основные моменты трех мини-исследований:

Авторы использовали компьютерную программу для случайного создания сотен форм и звуков. Участников попросили посмотреть на формы, послушать звуки и оценить уровень своего эмоционального возбуждения.

Как сообщается в исследовании, формы и звуки, которые имели высокий спектральный центроид, были связаны с эмоциями сильного возбуждения (гнев, возбуждение), тогда как формы и звуки более низкого спектрального центроида были связаны с эмоциями низкого возбуждения (грусть, мир).
Участников попросили нарисовать формы, которые были сердитыми, грустными, взволнованными или умиротворенными.

Затем исследователи оценили спектральные центроиды рисунков, посчитав, сколько у них углов. Результаты показали, что сердитые и возбужденные формы имеют в среднем от 17 до 24 углов, в то время как грустные и мирные формы имеют в среднем от 7 до 9 углов. Спектральный центроид можно использовать для прогнозирования эмоционального возбуждения фигур с точностью почти 80%.
Исследователи изучили реальные записи движений людей или людей, говорящих (на немецком), чтобы увидеть, можно ли использовать спектральный центроид голосов и движений для прогнозирования суждений участников об эмоциональном возбуждении.

Исследователи обнаружили, что более высокие спектральные центроиды предсказывают суждение о более высоком эмоциональном возбуждении.
Исследователи объясняют, что мультисенсорные ассоциации с эмоциями известны давно, но почему они возникают, до сих пор остается загадкой.