Исследование, опубликованное 22 апреля издательством Developmental Psychobiology, показало, что 11-месячные младенцы больше смотрели на лица людей азиатского происхождения, чем на лиц кавказского происхождения, когда слышали кантонский диалект, а не английский, но не когда слышали испанский.
"Наши результаты показывают, что к 11 месяцам младенцы устанавливают связи между языками и этническими группами в зависимости от людей, с которыми они сталкиваются в своей среде.
Изучая язык, младенцы делают больше, чем просто улавливают звуки и предложения – они также узнают о носителях языка », – сказала Лилиан Мэй, преподаватель психологии в UBC, ведущий автор исследования.
Исследование проводилось в Ванкувере, где примерно девять процентов населения говорят на кантонском диалекте.
Исследователи разыграли англоязычных младенцев кавказского происхождения на английском и кантонском языках и показали им изображения людей кавказского и азиатского происхождения. Когда младенцы слышали кантонский диалект, они больше смотрели на азиатские лица, чем когда они слышали английский.
Когда они слышали английский, они одинаково смотрели на лица азиатского и европейского происхождения.
«Это указывает на то, что они уже узнали, что в Ванкувере и кавказцы, и азиаты, вероятно, говорят по-английски, но только азиаты, вероятно, будут говорить на кантонском диалекте», – отметила профессор психологии UBC Джанет Веркер, старший автор исследования.
Исследователи показали те же картинки младенцам, когда они играли на испанском, чтобы увидеть, склонны ли они ассоциировать незнакомый язык с какой-либо незнакомой этнической принадлежностью. Однако в этом тесте младенцы выглядели одинаково на лица азиатского и европейского происхождения.
Это говорит о том, что младенцы улавливают определенные пары язык-этническая принадлежность на основе лиц и языков, с которыми они сталкиваются.
«Младенцы так много узнают о языке – даже о его использовании в обществе – задолго до того, как произносят первое слово», – сказал Веркер. "Связь между характеристиками говорящего и языком – это то, чему никто не обязан учить младенцев.
Они все узнают самостоятельно."
В настоящее время исследователи исследуют, как способность младенцев связывать язык и этническую принадлежность может помочь им в овладении языком.