Замена масла каждые 5000 км пробега

Почему больше не нужно так часто менять масло.

В автомобильной промышленности существует миф о том, что в «суровых» условиях нашего климата моторное масло нужно часто менять . Так что замена масла на 5000 км – это норма, и ни о каком отклонении от нее нет и речи. В конце концов, если вы этого не сделаете, двигатель взорвется, на вас обрызгут горячее масло и острые куски металла, и гарантия будет аннулирована без дальнейших церемоний. Это теория. На практике не следует опасаться увеличения интервалов замены масла в два или даже в три раза. На самом деле одного раза в год вполне хватит тем, кто мало водит машину. Посмотрим почему.

До 1960-х годов, когда металлургия, механические допуски, точность сборки и различные аспекты управления двигателем были гораздо менее точными, замена маслакаждые 5000 км имели смысл. Карбюраторы тогда были очень хороши, когда двигатель был холодным (помните, как пахнет бензином по утрам зимой), и весь этот несгоревший бензин попадал в цилиндры и попадал в моторное масло. Поршневые кольца не имели таких допусков, как сегодня, и газы сгорания также попали в масляный поддон. Даже стиль вождения был другим: каждый день нужно было преодолевать короткие дистанции, что не позволяло двигателям работать при идеальных температурах. Так что в то время проехать 150 000 км без перестройки двигателя было исключением, а не нормой, как сегодня.

В 1960-х годах, улучшив все источники загрязнения маслом , производители приняли новый стандарт 8000 км. С тех пор стандарт снова был повышен до 15 000 км здесь, в Северной Америке, и до 30 000 км в Европе, где климат менее холодный.

Это связано с тем, что моторное масло не изнашивается, а только загрязняется. И это загрязнение происходит очень медленно, особенно в современных двигателях, которые больше не имеют упомянутых выше проблем. Холодное сгорание лучше контролируется с помощью предварительно нагретого лямбда-зонда, допуски намного более жесткие, двигатели быстрее и дольше достигают температуры, а само масло намного устойчивее к загрязнениям. Несмотря на это, мы слышим и до сих пор читаем, что замену масла нужно проводить на расстоянии 5000 км: в журналах, на интернет-форумах, не говоря уже о тонких рекламных объявлениях производителей моторных масел.а также мастерские по быстрой смене товаров, которые позволят нам всегда быть впереди наших глаз. Когда эти люди настаивают на том, чтобы мы вернулись к ним через 3 месяца или 5000 км, это в их интересах, а не в интересах машины.

В наши дни нередки случаи, когда автомобили и фургоны проезжают 400 000 или 500 000 километров без необходимости восстановления двигателя. Я знаю некоторых из них, и я клянусь вам, что замена масла была более отдаленной, чем близкой… не из-за небрежности, а потому, что их водитель просто не видел в них необходимости.

В заключение, если ваши ежедневные поездки на работу позволяют двигателю оставаться горячим в течение длительного периода времени и если вы используете моторное масло хорошего качества, безопасно менять масло только каждые 15000 км. , или раз в год. Благодаря этому, помимо снижения затрат на техническое обслуживание, вы будете спокойны перед лицом всего использованного масла, которое раньше без необходимости выбрасывали.

Механика в бутылке

Когда я захожу к моему любимому продавцу автозапчастей, всегда есть линия химикатов, чтобы решить небольшие проблемы самостоятельно. Одна жидкость очищает форсунки, другая корректирует расход моторного масла , а третья почти бесцельно улучшает производительность и расход топлива. Как ни странно, действие этих продуктов часто незаметно (вы часто смотрите на свои инжекторы, не так ли?) Или результаты трудно или быстро измерить

Если действительно хотите сэкономить, идите своим путем. Я не знаю ни одного автомобильного химиката, эффективность которого можно было бы измерить с помощью инструмента, не говоря уже о научно доказанном независимом органе. Кроме того, мы даже не знаем реального воздействия этих волшебных зелий на двигатель или каталитический нейтрализатор, или даже на здоровье человека и окружающую среду в целом.

Таким образом, все эти производители используют рекламу, чтобы убедить клиентов, часто с помощью сомнительных рекламных роликов по телевидению или крупного спонсорства гоночного автомобиля. И скажите себе, что если продукт сам по себе не нужен или даже полезен, то реклама – единственный способ убедить.

Источник: https://autocom.in.ua/

Оставьте комментарий