
F-CELL B-класса – первый электромобиль на топливных элементах от Mercedes-Benz, построенный в условиях серийного производства. Электроэнергия, необходимая для вождения, вырабатывается на борту автомобиля в результате химической реакции между водородом и кислородом.
Имея запас хода около 400 километров и короткое время дозаправки менее трех минут, B-Class F-CELL сочетает в себе мобильность без выбросов, абсолютную возможность использования в длительных поездках и впечатляющую производительность
Во время Mercedes-Benz F-CELL World Drive 2011 года трем автомобилям F-CELL B-класса потребовалось 125 дней, чтобы проехать 30 000 километров через 14 стран на четырех континентах, что убедительно продемонстрировало повседневную жизнеспособность этой технологии.
Помимо почти 200 B-Class F-CELL, Daimler AG с 2001 года представила на рынок 60 A-Class F-CELL, три фургона Sprinter и почти 60 автобусов, прошедших испытания. К настоящему времени более 300 автомобилей на топливных элементах проехали в общей сложности около девяти миллионов километров, что действительно доказывает неограниченную жизнеспособность и долговечность технологии топливных элементов в повседневной жизни.
В начале 2013 года, стремясь ускорить распространение этой технологии без выбросов на рынке и снизить инвестиционные затраты, Daimler, Ford и Nissan достигли соглашения о сотрудничестве, охватывающего совместную разработку системы топливных элементов. Цель состоит в том, чтобы вывести на рынок конкурентоспособный электромобиль на топливных элементах в 2017 году.
Предполагается, что к тому времени будет достигнут значительный дальнейший прогресс, в частности, в создании устойчивой инфраструктуры – не в последнюю очередь в результате высокого уровня участия Daimler в различных демонстрационных проектах и в рамках инициативы H2 Mobility Initiative. В рамках этой инициативы недавно была достигнута договоренность о расширении существующей сети из 15 заправочных станций в государственной водородной инфраструктуре Германии примерно до 400 заправочных станций H2 к 2023 году.
Это означает, что подача H2, пригодная для повседневного использования, должна создаваться не только для густонаселенных районов и основных транспортных районов, но и для сельской местности.