Забираясь за руль мускул-кара с водородным двигателем на топливных элементах

Эра аккумуляторных электромобилей уже наступила, но остается большой вопрос о том, что последует за ней. Значительная часть автоиндустрии считает, что BEV будут долгосрочным ответом. По сути, они делают ставку на то, что вопросы дальности хода, стоимости, поиска материалов для аккумуляторных батарей и проблема утилизации старых элементов будут решены со временем.

Другие же считают, что аккумуляторные электромобили будут лишь промежуточным решением, которое со временем будет дополнено водородной энергией с помощью топливных элементов.

Это не что-то сверхъестественное. Два крупнейших автопроизводителя в мире – Toyota и Hyundai – привержены огромным дорогостоящим программам по созданию топливных элементов, и оба уже запустили в ограниченное производство автомобили, работающие на водороде. Но эти автомобили, Mirai и Nexo соответственно, достойны и неинтересны, конечно, со всех точек зрения, кроме технической. А теперь познакомьтесь с тем, что это не так.

По правде говоря, впечатляющий концепт N Vision 74 от Hyundai – это не чисто водородный автомобиль, а водородный EV. Также нет планов запускать его в производство с каким-либо типом силовой установки. Но он отлично выглядит, выдает до 690 л.с. через заднюю ось и вполне способен дымить задними шинами при движении боком. Кроме того, он действительно выглядит немного похожим на Delorean DMC-12, и Autoweek уже ездил на нем.

N Vision 74 заслужил огромное количество похвал в Интернете, когда был впервые представлен в начале этого года, но мускулистое купе – это не просто красивый выставочный концепт. Действительно, под его кузовом скрывается трудолюбивый прототип силового агрегата, который был создан задолго до того, как появилась идея превратить его в стильное купе.

В основе конструкции лежит не Hyundai, а Kia Stinger. Это утверждает Альберт Бирманн, бывший начальник отдела исследований и разработок концерна и инициатор создания подразделения N performance. Сейчас он находится на полупенсии и занимает должность “исполнительного технического советника”, что дает ему возможность сообщать больше закулисных подробностей, чем, вероятно, хотят пиарщики компании.

По словам Бирманна, четыре Stinger были модифицированы для создания того, что Hyundai называет “меха-прото”, то есть построены на базе существующего автомобиля, чтобы испытать новую высокопроизводительную систему, сочетающую в себе батарею емкостью 62,4 кВт/ч и топливный элемент мощностью 85 кВт. Они передают энергию на пару 335-сильных электродвигателей, расположенных сзади, по одному на каждое заднее колесо. Основная цель проекта заключалась в разработке системы, которая регулирует связь между двумя электродвигателями вместо механического соединения через ось.

“Мы разработали “виртуальный дифференциал” с помощью программного управления, – говорит Бирманн, – и это было огромной проблемой для наших инженеров. Но в какой-то момент мы могли бы рассмотреть возможность его использования для специального автомобиля, нуждающегося в большей мощности, чем может обеспечить наша модульная система с одним двигателем на каждой оси”.

Учитывая, что самая мощная текущая архитектура EV группы предлагает 577 л.с., используя отдельные двигатели для передней и задней оси, это позволяет предположить, что в будущем Hyundai ожидает несколько моделей с очень высокими характеристиками.

Мускулистый кузов купе N Vision 74 появился позже, и это работа команды под руководством исполнительного вице-президента Hyundai по дизайну Ли Санг Юпа. Ли знает толк в создании красивых спортивных автомобилей; до прихода в Hyundai он работал в GM, Volkswagen и Bentley, а его предыдущие заслуги включают концепт Cadillac Sixteen, пятое поколение Chevrolet Camaro и впечатляющий Bentley EXP 10 Speed 6.

Вдохновение для создания N Vision 74 пришло из самого начала истории Hyundai как независимого производителя. После того, как в середине 70-х годов компания перешла от лицензионного производства автомобилей Ford, ее первым автомобилем стал седан Pony. Несмотря на то, что он предназначался для недорогих перевозок в Южной Корее, а позже и на некоторых экспортных рынках, его дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро из ItalDesign.

Желая создать нечто более захватывающее для стендов автосалонов, Hyundai также поручил легендарному дизайнеру создать концепт купе Pony на той же платформе. К большому удивлению, этот концепт имел клиновидные пропорции некоторых из самых известных автомобилей Джуджаро той эпохи, в список которых входили Lotus Esprit и Alfa Romeo Alsasud Sprint.

Pony Coupe не был запущен в производство. Поскольку он должен был использовать 80-сильный 1,6-литровый двигатель от Mitsubishi и цельный задний мост, это не было большой потерей для мира производительных автомобилей. Но с эффективностью всех великих дизайнеров, Джуджаро переработал многое из этого в другой новый проект, который он начал вскоре после этого: Delorean DMC-12, хотя и с добавлением дверей типа “чайки”. Поэтому вполне понятно, если, глядя на N Vision 74, вы напеваете “Power of Love” Хьюи Льюиса.

Несмотря на почти 50-летнюю историю, N Vision 74 не является ретро-пастишем. Базовая форма имеет много общего с прошлым, включая резкий переход между крышей и задним экраном, но футуристические детали присутствуют в изобилии, наиболее впечатляющими вблизи являются пикселированные фары спереди и сзади.

Топливный элемент N Vision 74 взят прямо с серийного Hyundai Nexo, и его относительно небольшой мощности – эквивалентной 113 л.с. – недостаточно, чтобы полностью обеспечить энергией задние двигатели. Вместо этого он располагается перед блоком батарей, эффективно действуя в качестве расширителя диапазона. При сочетании полностью заряженной батареи и 4,2 кг газообразного водорода, который он может перевозить в своих двойных задних баках, Hyundai утверждает, что 74 может проехать до 370 миль.

Порой даже, если очень хорошо ищешь, то найти искомое очень сложно, но, если вам требуются курсы китайского то вам стоит зайти на сайт kursy-mid.ru, так как там все, что вы так давно ищете и не можете найти давно вас ждет.

OKA-MOS.RU