
Компания "Богдан" выходит на русский рынок муниципального транспорта. Как докладывает КоммерсантЪ-Украина в статье "Двери раскрываются", украинский производитель сертифицировал в Российской Федерации 12-метровый троллейбус, что будет выпускаться на мощностях русской компании "ТрансМашГрупп". Это разрешит претендовать на муниципальные заказы, также на субсидии русского правительства в размере более $100 млн.
Андрей ЛеденевПо оценкам председателя совета директоров Башкирского троллейбусного завода Саида Закирова, емкость русского рынка образовывает около восемьсот троллейбусов в год.
Наибольшие поставщики троллейбусов — русские "Тролза", "Транс-Альфа" и белорусский "Белкоммунмаш". Правитель Закиров отмечает, что заявленная цена троллейбуса "Богдана" и "ТрансМашГрупп" будет достаточно конкурентоспособной, беря во внимание среднюю цена аналогов на рынке около восемь миллионов рублей. ($227 тыс.). "Последние годы муниципалитеты отдают предпочтение транспорту технологически более современному.
Как мне ясно, умелый эталон троллейбуса "ТрансМашГрупп" изготовлен с учетом последних разработок. Но цена также будет решающим причиной, в особенности в мелких регионах",— гласит он. Вобщем, по воззрению Саида Закирова, больше всего троллейбусов покупают Санкт Петербург и-Москва, потому стоит идти на тендеры в эти города, в силу того, что не все производители успевают произвести необходимый количество техники.
Согласно замыслам компаний, "Богдан" в течение года поставит 100 кузовов троллейбусов модели T701. По словам правителя Григорьева, в феврале предприятие подпишет договор на поставку первой партии из 50 кузовов. "ТрансМашГрупп" будет проводить окончательную сборку с привлечением местных партнеров: "Русэлпром" поставит электродвигатель, а "Чергос" — привод. Цена троллейбуса будет равна около семь миллионов рублей. (около $200 тыс.).
Аналитик русской ИК "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов думает, что продукция "Богдана" может закрепиться на русском рынке благодаря федеральной гос программке софинансирования мероприятий субъектов РФ по закупке современного пассажирского транспорта русского производства.
Идет обращение, то есть, о закупках автобусов, трудящихся на газомоторном горючем, также трамваев и троллейбусов. Воздействие этой программки в две тыщи двенадцать году распространялось на 30 5 городов, которые взяли субсидии в размере 3,4 миллиардов руб. ($96,6 млн) на триста 20 семь троллейбусов и 100 70 семь трамваев. Сейчас в русском правительстве рассматривается вопрос пуска этой программки на 2014-2016 годы, раз в год предусматривающей муниципальные субсидии в размере 3,5 миллиардов руб. (выше $99 млн).
В декабре прошедшего года компания "Богдан" сертифицировала в Российской Федерации низкопольный 12-метровый троллейбус, собранный на мощностях русской компании "ТрансМашГрупп", заявил день назад "Ъ" вице-глава фирмы Владимир Гунчик. Генеральный директор "ТрансМашГрупп" Денис Григорьев уточнил, что меж сторонами уже подписан контракт о производственной кооперации. "Мы с покон веков обнаружили русского напарника, поскольку без местного производства невозможно принимать участие в тендерах, которые финансируются из бюджета.
Такая кооперация даст нам возможность реализовывать то, на чем мы превосходно специализируемся,— кузова для муниципального транспорта",— сказал он.