
Легальность нового Lotus для Формулы-1 поставлена под колебаниеСоперники команды Lotus усомнились в легальности двойного носа, которым вооружена новенькая машина британской конюшни. Как докладывает Auto Motor und Спорт, соперничающие коллективы направили в Интернациональную авто федерацию (FIA) пару запросов с требованием прояснить правомерность конструкции Lotus E22. Как федерация отреагировала на эти воззвания, не уточняется.
Технический директор Scuderia Toro Rosso Джеймс Ки именовал шнобель Lotus E22 «весьма умной идеей», затем допустил, что такая конструкция может не соответствовать «духу правил».
Команда из Энстоуна опубликовала две фото нового болида несколько дней назад. На снимках видно, что инженеры Lotus избавились от центральной части носового обтекателя: заместо этого конструкторы оснастили машину 2-мя отростками различной длины.
Болельщики назвали эти отростки «клыками» и «бивнями». Броско, что один из отростков был дольше другого на 5 см. Такая конструкция обоснована пт 15.4.3 технического регламента Формулы-1.
Сейчас соперники «Лотуса» не скопировали идею британской конюшни.
Считается, что двойной шнобель позовёт завышенную чувствительность шасси к порывам ветра, также сделает болид сложным в управлении. Одновременно с этим, технический директор Williams Пэт Симондс подтвердил, что возможность внедрения подобной конструкции изучается большинством соперников Lotus.
Инженер сказал, что на первой испытательной сессии форма носа не есть главным вопросом – заместо аэродинамической эффективности команды инспектируют надежность собственных болидов.
Таким макаром, у гоночных обществ остается теоретическая возможность скопировать носовой обтекатель «Лотуса» ко 2-ой или третьей части испытательных заездов, которые состоятся в Бахрейне в феврале.Наличие 2-ух «бивней» не высвободит команду от необходимости расположить в фронтальной части автомобиля одну защитную конструкцию, талантливую поглотить энергию переднего удара. Вследствие этого внутреннее устройство «клыков» будет различаться.
Журналист Auto Motor und Спорт Михаэль Шмидт представил, что размещение длинноватого и недлинного отростка может изменяться зависимо от направления перемещения по автостраде: в том месте, где пилотам предстоит ехать по часовой стрелке, защитную конструкцию возможно вмонтировать в более длиннющий правый шнобель, а на автодромах с обратным направлением – в левый.