
Импорт бензина в Украину закончился. Как заявили день назад наибольшие нефтетрейдеры, Гостаможня остановила оформление нефтепродуктов, и в итоге на границе скопилось более 20 тыс. т горючего. Участники рынка уверенны, что это приведёт к новейшей волне подорожания бензина — уже до конца семь дней его цена может повыситься на 15-17 коп. за литр. В Гостаможне собственные деяния день назад так и не растолковали.
Участники рынка уверенны, что деяния таможни означают изменение правил игры на рынке импорта нефтепродуктов. "Последовательность громадных нефтетрейдеров взяли сигнал от таможни, что сейчас на рынке начнет трудиться эксклюзивный брокер, через которого возобновится импорт бензинов",— утверждает директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн. Это подтверждает и Александр Сиренко. "По инфы, купленной нами от служащих таможни, неувязка была сотворена искусственно, чтобы позже ее решить при помощи единой компании-посредника",— гласит специалист UPECO. Эксперты напоминают, что в прошедшем году оказалась похожая обстановка с импортом грузов наибольшими розничными сетями.
Тогда таможня начала задерживать оформление грузов таких компаний, как Metro C&C, Auchan и "Спорт Мастер" (см. "Ъ" от четырнадцать сентября две тыщи одиннадцать года). Решить делему импортерам удалось способом переговоров с Кабмином.В стране накоплен 1-2-недельный припас нефтепродуктов, но в случае если перебои с поставками продлятся, это приведет к недочёту нефтепродуктов, ожидает председатель совета директоров группы "Континиум" (сеть АЗС WOG) Сергей Корецкий. "В случае если в страну более 2-ух недель не будут импортироваться нефтепродукты, заправки реализацию. Кременчугский НПЗ также не сумеет покрыть этот недочёт — компания не импортирует русского нефть, а украинского сырья для покрытия недочёта не хватит",— заявил правитель Корецкий.
В пресс-службе "Кло" отмечают, что такая обстановка может привести к повышению цен на нефтепродукты сейчас. "Нефтетрейдеры уже несут убытки из-за простоя жд составов.
Даже после восстановления импорта компании не сумеют обеспечить резвую оборачиваемость средств, потому будут обязаны завлекать кредиты",— гласит специалист консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. Конечно, эти издержки лягут на потребителя, и цены на бензин уже до конца семь дней могут вырасти на 15-17 коп. за литр, считают участники рынка.
Сейчас средняя удельная стоиость Аи-95, согласно данным компании UPECO, образовывает 11,06 грн/л, Аи-92 — 10,77 грн/л, а А-76 — 10,39 грн/л.
В пресс-службе Гостаможни подтвердили "Ъ" появление заморочек с растаможиванием, но более подробных комментариев не предоставили. "Мы все еще на работе и ожидаем от отечественного управления хотя бы некоторый реакции и оценки. Но до этого времени ничего не взяли",— заявили "Ъ" в пресс-службе в 21.00.
Импортеры говорят, что также обращались в работу прося растолковать обстановку, но ответа не взяли.
Сейчас более 80% всего реализовываемого в Украине бензина импортируется. Согласно данным Минэнерго, каждомесячный количество продаж бензина образовывает 500-600 тыс. т. Из их лишь 100-110 тыс. т снабжают два действующих в Украине НПЗ — Кременчугский и Шебелинский.
Другие фирмы были обязаны тормознуть — представители отрасли несколько раз заявляли, что переработка нефти в Украине не стала быть прибыльной после того, как Белоруссия начала получать русского нефть по более низкой, чем экспортная, стоимости. Переработчики предлагали ввести пошлины на импорт нефтепродуктов для защиты рынка, но в кабинете министров до этого времени не решили по этому вопросу.
Органы Гос таможни с пятницы остановили таможенное оформление ввозимых в страну бензинов, сообщили день назад громадные импортеры.
Сейчас на границе скопилось около 22-25 тыс. т нефтепродуктов, поведал "Ъ" представитель концерна Orlen Lietuva (Мажейкяйский НПЗ, Литва) в Украине Игорь Майстренко. "Начиная с пятницы таможня без разъяснения событий отрешается оформлять ввезенный бензин, не смотря на то, что дизельное горючее растаможивается как и всегда",— уточнил он. Эти сведенья подтвердили и в компании "Кло": "У таможни нет даже формальных оснований для запрета растаможивания нефтепродуктов, потому разъяснить ее деяния мы не можем".