
Действующий фаворит грузового зачета ралли-рейда «Дакар» Эдуард Николаев в первоначальный раз в жизни стал стремительнейшим на одном из «допов». Пилот команды «КАМАЗ-Мастер» победил седьмой спецучасток аргентинского марафона.
2-ое время продемонстрировал его напарник Дмитрий Сотников, третьим стал Жерар де Рой на IVECO.
В отличие от грузовиков и джипов, маршрут которых пролегал по местности Аргентины, участники мотоциклетного зачета направились в Боливию, где им предстояло проехать по солончаку Уюни. На подие всех финишировавших пилотов встречал глава государства Эво Моралес. Броско, что спортсменам не дали проехать заблаговременно запланированную расстояние в четыреста один километр: дождики, обрушившиеся на город Сальта в субботу, одиннадцать января, размыли дороги.
Устроителям было нужно отложить время старта и урезать спецучасток до 100 четыре км.
Аргентинец Орландо Терранова, занимавший вторую строчок в «абсолюте», взял 15-минутный штраф за неспортивное поведение. На официальном сайте «Дакара» не обозначено, в чем конкретно состоял проступок Террановы: ясно лишь то, что на прошлом «допе» Орландо был замешан в некоем «инциденте с мотоциклистом». Сейчас пилот занимает четвертую позицию в турнирной таблице: вперед вышли Петрансель и Жинель де Виллерс на Тоета.
Добрейшее время на седьмом «допе» продемонстрировал Хоан Барреда Борт: для пилота Honda эта победа стала третьей в текущем году и седьмой в карьере. В 4 минутках позади испанца финальную линии пересек его соотечественник Марк Кома. Француз малийского происхождения Ален Дюкло, победивший предшествующий соревновательный денек, заплутался в начале спецучастка. Двадцатиминутный проигрыш лишил пилота Sherco третьего места в общем зачете: по результатам 7 «допов» Дюкло проигрывает 30 два секунды Хорди Вилладомсу на KTM.
Лидирство сохраняет Марк Кома.Лидерство в общем зачете «Дакара» укрепил Жерар де Рой. Отставание Андрея Каргинова, занимающего 2-ое место в «абсолюте», возросло до 30 восемь минут: россиянин растерял тринадцать минут в начале спецучастка, когда чиркнул своим грузовиком о гору. От контакта на «КАМАЗе» срезало кран подкачки колеса, что было нужно поменять в спешном порядке.
Третью позицию занимает Эдуард Николаев, четвертым идет фаворит рейда «Африка» две тыщи тринадцать года Дмитрий Сотников.
Голландец Ханс Стэйси замыкает первую пятерку.
После финиша Николаев поведал, что на прямых дорогах он отставал от грузовиков забугорных производителей, но нагонял соперников на зигзагообразных участках. «КАМАЗ» не смог поддерживать темп соперников на «прямиках» по причине того, что на челнинских тягачах не установлена электрическая совокупность контроля скорости. Правильно «Дакара», участники грузового зачета не имеют права ехать резвее 100 40 км в час. На IVECO и других европейских тягачах соблюдение подходящего режима регулируется автоматом, тогда как пилотам «КАМАЗа» приходится вручную выслеживать личный темп.
Чтобы не нарушить регламент, русские гонщики обязаны двигаться со скоростью от 100 30 5 до 100 30 восемь км в час, что ведет к отставанию от соперников. По какой причине гоночный коллектив «КАМАЗ-Мастер» не оснастил собственные грузовики разрешенной совокупностью электрического контроля скорости, остается неясным.
Среди машин стремительнейшим стал двукратный фаворит мира по ралли Карлос Сайнс: испанец на четыре с половиной минутки обогнал бывшего триумфатора «Дакара» Нассера Аль-Аттию.
Для Сайнса побеждённый спецучасток стал 27-м в карьере. Стефан Петрансель уступил Карлосу семь минут: представитель команды X-Raid пару раз натыкался на стада лам, из-за чего ему приходилось сбрасывать темп, чтобы объехать животных. «Мы распугали всех лам для отечественных преследователей», – сообщил Петрансель.
Несмотря на временные потери, Стефан все-же отыграл минутку и 40 секунд у фаворита неспециализированного зачета Хуана Ромы.