
Пилот команды X-Raid Хуан Рома, выступающий на MINI, вышел в фавориты авто зачета «Дакара» благодаря победе на 5-ом спецучастке. На «допе» из Чилесито до Сан-Мигеля-де-Тукумана испанец на четыре минутки затмил Жинеля де Виллера на Тоета Hilux, все другие уступили победителю более 20 минут. Самым сложным был 162-й километр зачетной расстоянии, на котором участникам было нужно покинуть прописанный маршрут и в течение восемнадцать км двигаться «заданным курсом в отсутствие видимых дорог по полному распутью». На этом секторе не смогли сориентироваться многие побкдители «Дакара».
Подобным санкциям подверглись Лусио Альварес, Федерико Виллагра, Робби Гордон и Нассер Аль-Аттия – они все также не смогли забрать контрольную точку. Штраф откинул Аль-Аттию со 2-ой на пятую позицию итогового протокола: на текущий момент Нассер проигрывает фавориту час 20 6 минут.
Заместо катарца на вторую строчок выкарабкался Орландо Терранова: аргентинец уступает Хуану Роме чуток более получаса. Третьим идет Стефан Петрансель, четвертым – Жинель де Виллерс.
Экипаж польского пилота Кшиштофа Головчика и русского навигатора Константина Жильцова закрепился на десятой позиции. Владимир Васильев на клиентском MINI вышел на восемнадцать место.
Проблемы с навигацией показались у Аль-Аттии, Петранселя и Террановы – после финиша все трое назвали прошедший спецучасток самым сложным за в любой момент проведения «Дакара» в Южной Америке.
Двукратный фаворит мира по ралли Карлос Сайнс, управлявший гонку по результатам 4 соревновательных дней, также не сумел избрать верное направление на 18-километровом отрезке. До тех пор пока испанец пробовал понять, в какую сторону ехать, на его багги показалась неисправность проводки. В общей трудности спортсмен растерял более часа, а на бивуаке судьи оштрафовали Сайнса еще на час за пропуск контрольной точки номер 5. Сейчас Карлос занимает восьмое место в общем зачете.
По ходу расстояния участники сетовали на острую верблюжью колючку, которая росла прямо на автостраде.
Механик гонщика команды «КАМАЗ-Мастер» Андрея Каргинова Игорь Девяткин растолковал: «Я переживал, что эти ветки, крепкие как гвозди, проткнут колеса – это было бы весьма не в самый раз. Одна из их полностью пробила протектор, но, к счастью, удалось доехать на этом колесе до территории нейтрализации и уже в том месте поменять колесо».
Грузовик Дмитрия Сотникова, Вячеслава Мизюкаева и Бриллианта Хисамиева. Фото Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool